Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе из серии «Оптические приборы. Бинокль»»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе из серии
«Оптические приборы. Бинокль»
Автор старший воспитатель
МБДОУ №59 Яковлева В.М.
Город Миасс
В старшем возрасте проявляется интерес к познанию более широкого круга физических и социальных объектов, чем это было ранее. Ребёнок активно познаёт окружающий мир, он очень восприимчив к образовательному влиянию. Именно в детские годы закладываются основы познавательного отношения к действительности.
Для решения этой проблемы выбрали тему и провели ряд занятий.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.
Тема «Бинокль»
Цель: развивать интерес к различного рода приборам, дать представление об их многообразии и значении в жизни человека.
Задачи:
Расширять познавательные потребности, направленные на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.
Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать любознательность, готовность к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: презентация «Бинокли», лупы на каждого ребёнка, картон, клей, кусочки самоклеющейся плёнки, лента, Толковый словарь С.И. Ожегова, трубочки из бумаги.
Сегодня мы продолжим знакомство с оптическими приборами, которые необходимы людям. Это бинокль. Узнаем его историю и поговорим о значении прибора для человека. ( На экране появляется фото бинокля).
Человеку давно хотелось видеть далеко, чтобы успешно охотиться, предвидеть нападение врага, наблюдать красивое в природе и в жизни вообще. И люди придумали первый аппарат – подзорную трубу. (Фото) Давайте откроем Толковый словарь С.И. Ожегова и посмотрим, что написано там об этом.
Подзорная труба – предшествовавший биноклю оптический прибор, приставлявшийся к одному глазу.
В давние времена говорили о человеке наблюдательном «подзирающий, подзорничий».
А сейчас возьмите трубочки, которые лежат у вас на столах, посмотрите в них и скажите насколько удобно это делать.
Действительно, чтобы лучше видеть, второй глаз приходится всё время прищуривать. Так опытным путём человек пришёл к выводу: необходим новый прибор, который впоследствии назвали биноклем, что означает «два глаза».
Далее предлагаю совершить некоторые манипуляции с лупой: рассмотреть мелкие предметы, тексты, картинки.
Вывод: стёкла в лупе увеличивают изображения. Это качество стекла использовал человек и в бинокле.
Если есть возможность, хорошо дать детям рассмотреть настоящий бинокль.
Уже после того, как появился первый бинокль, люди поняли, что он может быть помощником в разных делах.
На экране появляются фото разных биноклей: охотничий, туристический, театральный, военно-морской, детский.
Можно посмотреть презентацию о перечисленных приборах, подготовленную вместе с кем-нибудь из детей.
В конце занятия делаем бинокли из бумаги для разных игр в группе.
Смотрю в бинокль: всё вокруг
Так незнакомо стало вдруг-
Какой-то маленький диван,
А я – как великан!
Чудных вещей полным-полно,
Я обхожу весь дом:
Вот стол, вот дверь, а вот окно
И папа за окном.
Он машет издали рукой:
-Иди сюда скорее!-
Стоит он маленький такой,
Что я его жалею…
Чтобы не дать угаснуть интересу к теме, сделаем альбом – самиздат о биноклях.