kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности ""Волшебный воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через изучение свойств воздуха. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности ""Волшебный воздух"»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Волшебный воздух».


Цель:  Познакомить детей со способами обнаружения воздуха. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, умения, договариваться, желание помочь, толерантность. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Развивающие:  Стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, изодеятельности через нетрадиционную технику рисования, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность.

Образовательные: Создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Основная образовательная область «Познание»

Предварительная работа: Опытническая деятельность с целлофановым пакетом, разучивание физкультминутки, стихов приветствий. Знакомство с кляксографией.

Методы и приёмы: Поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

Наглядные средства обучения: Тазики с водой, стаканы с водой, соломки для коктейля, кусочек губки, горсть земли, листы белой бумаги, цветная гуашь, бумажные веера.

Словарная работа: Воздушный, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.


Ход образовательной деятельности: (Дети находятся в группе, появляется Нолик с воздушным шариком).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Что нужно сделать? ( поздороваться)

(Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Нолик. Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам в гости и принес воздушный шарик. ( Вдруг шарик поднимается вверх и со свистом сдувается) Ой!Ой! Спасайся кто может!

Воспитатель. Что случилось? Что ты расшумелся?

Нолик. А вы разве не слышите сильный свист?

Воспитатель. Ребята, кто может может объяснить нашему гостю что произошло?

Дети. (ловят шарик) Когда мы надуваем шарик, он наполняется воздухом. Если шарик сдувается, из него выходит воздух.

Нолик. Что еще за воздух, что-то я его не вижу!

Воспитатель. Воздух мы не видим, он невидимый, прозрачный и он нас окружает повсюду. Давайте представим, что нам стало жарко. Каждый возьмите веер, взмахните им у лица ( дети и гость проделывают опыт), что вы чувствуете? ( дети отвечают) Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Хотя воздух и невидим, но его можно? … ощущать, чувствовать. Скажем еще раз нашему гостю какой воздух? ( невидимый, прозрачный, его можно ощущать, чувствовать)

Нолик. Это все интересно, но мне непонятно, почему воздух находится повсюду?

Воспитатель. Это мы можем показать из опытов, ребята наверное помогут.

( Дети подходят к столу, садятся, берут стакан с водой и соломку. Один конец опускают в стакан, другой конец берут в рот и осторожно дуют.)

Ребята, что вы наблюдаете?

Дети. В воде образовались пузырьки воздуха.

Воспитатель. Правильно, мы вдыхаем воздух и он в воде виден в виде пузырьков.

Нолик. А где еще есть воздух?

Воспитатель. Мы ответим на твой вопрос, но сначала поиграем. Согласен?

(дети и гость встают в круг, проводится физкультминутка)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики» )

Воспитатель. Ответить на твой вопрос нам поможет следующий опыт. Ребята, возьмите по кусочку губки, посмотрите в губке есть отверстия- «дырочки». Как вы думаете, что в этих дырочках?

Дети . В них воздух.

Воспитатель. Как выдумаете, что случится, если губку погрузить в воду?

Дети. В воде появятся пузырьки.

Воспитатель. Правильно, потому что из дырочек выходит воздух.

Нолик. Надо проверить.( проводится опыт с водой и губкой) А в земле есть воздух?

Воспитатель. Давайте проверим. Ребята, какой опыт следует провести?( дети предлагают бросить в воду комок земли, по наличию пузырьков делается вывод) Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, для чего мы проводили эти опыты сегодня опыты?

Дети. Чтобы показать гостю, что воздух есть везде.

Воспитатель. Правильно. Воздух есть везде и в комнате, и в воздушном шарике, в воде, в земле. Ребята, предлагаю показать Нолику , что с помощью движения воздуха можно даже нарисовать рисунок. ( дети вместе с гостем садятся за столы, воспитатель напоминает как с помощью краски и трубочки нарисовать рисунок, далее дети и гость приступают к рисованию и обсуждают, что у них получилось).

Нолик. Спасибо ребята за интересную встречу, я многое сегодня у вас узнал. До свидания, мне пора возвращаться к своим друзьям, чтобы многое им рассказать.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности ""Волшебный воздух"

Автор: Хватина Елена Альбертовна

Дата: 06.04.2018

Номер свидетельства: 465274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по экологии "Снеговик у нас в гостях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-snieghovik-u-nas-v-ghostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "189447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426915364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства