kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ПДД "Письмо для Миши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Обучающие.

1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

2. Учить детей различать и понимать смысл дорожных знаков.

3. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах города.

Развивающие. Закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения;

Воспитывающие. Воспитывать детей грамотными пешеходами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД "Письмо для Миши"»

Конспект занятия по ПДД «Письмо для Миши»

(Средняя группа)

Задачи:

Обучающие.

1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

2. Учить детей различать и понимать смысл дорожных знаков.

3. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах города.

Развивающие. Закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения;

Воспитывающие. Воспитывать детей грамотными пешеходами.

Пособия и материалы: дорожные знаки, карточки (зеленая, желтая, красная), схемы улицы для продуктивной деятельности.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на дорогах. Сначала скажите мне, знаете ли вы, что такое улица города.

Дети: – Улица города – это дома и дорога между ними.

Воспитатель: – Из каких частей состоит дорога?

Дети: – Дорога состоит из тротуара и проезжей части.

Воспитатель: – Для чего нужен тротуар и для чего служит проезжая часть?

Дети: – По тротуару двигаются пешеходы, а по проезжей части машины.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: – Интересно. Дети, это нам письмо от Миши. Сейчас почитаем, что же он нам пишет.

Письмо.

Дорогие дети. Я очень хотел приехать к вам в гости в детский сад. Но по дороге со мной произошло несчастье и теперь я нахожусь в больнице. Я вам все опишу, а вы мне скажите, где я ошибся, что сделал не так, и как нужно было поступить правильно. Вот слушайте, как все было.

Я рано утром встал, умылся, позавтракал, оделся потеплее и отправился к вам в гости. Чтоб доехать до города я сел в автобус: вошел в него в заднюю дверь, как вы меня учили. Доехав до нужной остановки, я вышел в переднюю дверь. Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, я обошел автобус спереди (так ближе) и быстро пошел через дорогу. Но тут, откуда-то, появилась машина. И вот теперь я в больнице.

Ваш Миша.

Воспитатель: – Вот, дети, какое грустное письмо. Мы с вами как раз об этом и начали разговор. Ну что же объясним Мише, какие правила, он нарушил, и напишем ему, что нужно знать, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге.







Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Итак, начнем с того, что вспомним: как нужно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси), находящийся на остановке. Потому что до этого момента Миша делал все правильно: заходить в автобус следует в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Дети: – Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади.

Воспитатель: – Так и напишем Мише: представь себе, что автобус и троллейбус – это собаки и кусаются спереди, поэтому их безопаснее обходить сзади. Дети, а вы знаете, какие виды транспорта мы можем встретить в городе?

Дети: – Да, знаем.

Воспитатель: – Тогда попробуйте отгадать загадки о транспорте.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль.)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай.)

Воспитатель: – Молодцы, дети, все загадки правильно разгадали. Но давайте продолжим дальше: какую следующую ошибку совершил Миша?

Дети: – Он начал быстро переходить улицу.

Воспитатель: – то он забыл сделать? Где нужно переходить улицу?

Дети: – Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Воспитатель: – Как можно узнать, что где-то пешеходный переход?

Дети: – Пешеходный переход нарисован на проезжей части белыми полосками, его еще называют «зебра».

Воспитатель: – Правильно, дети. А если вдруг мы не увидим белых полосок, может быть, они стерлись, то в месте пешеходного перехода висит специальный знак «Пешеходный переход».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (переход).

У меня на столе лежат разные дорожные знаки, подойдите и выберите тот знак, который, по-вашему, обозначает «Пешеходный переход».

(Дети выбирают нужный знак).

Воспитатель: – Молодцы, дети. Это правильно выбранные знаки. Мы пошлем их Мише и напишем:

Что такое пешеход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Воспитатель: - Это, конечно, все правильно, но как вы думаете, если вы находитесь на «зебре» или под знаком пешеходного перехода, можно без оглядки переходить проезжую часть?

Дети: – Нет, переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Воспитатель: – Правильно дети.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

И безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов и ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.

Воспитатель: – Дети, а что еще помогает пешеходам безопасно перейти улицу.

Дети: – Это светофор.

Проводится физкультминутка.

Игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: – Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать карточки с сигналами светофора: на желтый сигнал вы хлопаете в ладоши, на зеленый – топаете ногами, на красный – не делаете ничего.

Воспитатель: – Молодцы, дети. Вы быстро и правильно узнавали сигналы светофора. А что мы напишем Мише?

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: – А Мише мы напишем, что лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

Пальчиковая гимнастика.

«Домик»

1, 2, 3, 4, 5. (Разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.)

1, 2, 3, 4, 5, (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно.)

2 ч. Продуктивная деятельность:

Проложи Мише безопасный и правильный путь от остановки автобуса к детскому саду.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ПДД "Письмо для Миши"

Автор: Сангаджиева Лидия Сангаджиевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства