Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД "Письмо для Миши"»
Конспект занятия по ПДД «Письмо для Миши»
(Средняя группа)
Задачи:
Обучающие.
1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
2. Учить детей различать и понимать смысл дорожных знаков.
3. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах города.
Развивающие. Закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения;
Воспитывающие. Воспитывать детей грамотными пешеходами.
Пособия и материалы: дорожные знаки, карточки (зеленая, желтая, красная), схемы улицы для продуктивной деятельности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на дорогах. Сначала скажите мне, знаете ли вы, что такое улица города.
Дети: – Улица города – это дома и дорога между ними.
Воспитатель: – Из каких частей состоит дорога?
Дети: – Дорога состоит из тротуара и проезжей части.
Воспитатель: – Для чего нужен тротуар и для чего служит проезжая часть?
Дети: – По тротуару двигаются пешеходы, а по проезжей части машины.
Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель: – Интересно. Дети, это нам письмо от Миши. Сейчас почитаем, что же он нам пишет.
Письмо.
Дорогие дети. Я очень хотел приехать к вам в гости в детский сад. Но по дороге со мной произошло несчастье и теперь я нахожусь в больнице. Я вам все опишу, а вы мне скажите, где я ошибся, что сделал не так, и как нужно было поступить правильно. Вот слушайте, как все было.
Я рано утром встал, умылся, позавтракал, оделся потеплее и отправился к вам в гости. Чтоб доехать до города я сел в автобус: вошел в него в заднюю дверь, как вы меня учили. Доехав до нужной остановки, я вышел в переднюю дверь. Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, я обошел автобус спереди (так ближе) и быстро пошел через дорогу. Но тут, откуда-то, появилась машина. И вот теперь я в больнице.
Ваш Миша.
Воспитатель: – Вот, дети, какое грустное письмо. Мы с вами как раз об этом и начали разговор. Ну что же объясним Мише, какие правила, он нарушил, и напишем ему, что нужно знать, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Итак, начнем с того, что вспомним: как нужно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси), находящийся на остановке. Потому что до этого момента Миша делал все правильно: заходить в автобус следует в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Дети: – Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади.
Воспитатель: – Так и напишем Мише: представь себе, что автобус и троллейбус – это собаки и кусаются спереди, поэтому их безопаснее обходить сзади. Дети, а вы знаете, какие виды транспорта мы можем встретить в городе?
Дети: – Да, знаем.
Воспитатель: – Тогда попробуйте отгадать загадки о транспорте.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль.)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик.)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай.)
Воспитатель: – Молодцы, дети, все загадки правильно разгадали. Но давайте продолжим дальше: какую следующую ошибку совершил Миша?
Дети: – Он начал быстро переходить улицу.
Воспитатель: – то он забыл сделать? Где нужно переходить улицу?
Дети: – Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
Воспитатель: – Как можно узнать, что где-то пешеходный переход?
Дети: – Пешеходный переход нарисован на проезжей части белыми полосками, его еще называют «зебра».
Воспитатель: – Правильно, дети. А если вдруг мы не увидим белых полосок, может быть, они стерлись, то в месте пешеходного перехода висит специальный знак «Пешеходный переход».
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (переход).
У меня на столе лежат разные дорожные знаки, подойдите и выберите тот знак, который, по-вашему, обозначает «Пешеходный переход».
(Дети выбирают нужный знак).
Воспитатель: – Молодцы, дети. Это правильно выбранные знаки. Мы пошлем их Мише и напишем:
Что такое пешеход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
Воспитатель: - Это, конечно, все правильно, но как вы думаете, если вы находитесь на «зебре» или под знаком пешеходного перехода, можно без оглядки переходить проезжую часть?
Дети: – Нет, переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Воспитатель: – Правильно дети.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
И безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов и ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.
Воспитатель: – Дети, а что еще помогает пешеходам безопасно перейти улицу.
Дети: – Это светофор.
Проводится физкультминутка.
Игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: – Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать карточки с сигналами светофора: на желтый сигнал вы хлопаете в ладоши, на зеленый – топаете ногами, на красный – не делаете ничего.
Воспитатель: – Молодцы, дети. Вы быстро и правильно узнавали сигналы светофора. А что мы напишем Мише?
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Воспитатель: – А Мише мы напишем, что лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
Пальчиковая гимнастика.
«Домик»
1, 2, 3, 4, 5. (Разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.)
1, 2, 3, 4, 5, (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно.)
2 ч. Продуктивная деятельность:
Проложи Мише безопасный и правильный путь от остановки автобуса к детскому саду.