kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых" позволяет познакомить детей с понятием «бережливость». Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"»

ОУД «Воспитываем бережливых».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «бережливость»: Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок: Не горит ли зря свет, не капает ли вода из крана. Сегодня ребята у нас необычное занятие: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги...

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?

В группу входят взрослый и ребенок. Они исполняют роли дедушки и внучки.

Дедушка: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?

Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.

Дедушка: А почему ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я дедушка не виновата, это все ветер.

Дедушка: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?

Внучка: А это Шарик виноват, дедушка. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?

Дети: Внучка во всем виновата, потому что она неряха, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека. Мама ей платье стирает, а она его не бережет и мажет. А труд человека тоже надо беречь. Скажите ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети: Труд няни и воспитателя.

Воспитатель: Давайте вы мне расскажете, как вы бережете труд няни.

Дети: Мы стараемся не сорить, аккуратно кушать за столом. После занятий наводить порядок. После игр убираемся у себя в уголке.

Воспитатель: А какое правило вы знаете?

Дети: В каждом доме на пороге

Вытирай почище ноги!

Физкультминутка: Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?

Дети: Книгу надо брать чистыми руками, смотреть книгу надо за столом, перелистывать правой рукой за верхний угол.

Воспитатель: А теперь давайте приведем примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках.

Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"

Автор: Искалиева Шолпан Задегареевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства