Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых" позволяет познакомить детей с понятием «бережливость». Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воспитываем бережливых"»
ОУД «Воспитываем бережливых».
Программное содержание: познакомить детей с понятием «бережливость»: Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок: Не горит ли зря свет, не капает ли вода из крана. Сегодня ребята у нас необычное занятие: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги...
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?
В группу входят взрослый и ребенок. Они исполняют роли дедушки и внучки.
Дедушка: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?
Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.
Дедушка: А почему ты такая растрепанная?
Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я дедушка не виновата, это все ветер.
Дедушка: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?
Внучка: А это Шарик виноват, дедушка. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?
Дети: Внучка во всем виновата, потому что она неряха, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека. Мама ей платье стирает, а она его не бережет и мажет. А труд человека тоже надо беречь. Скажите ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?
Дети: Труд няни и воспитателя.
Воспитатель: Давайте вы мне расскажете, как вы бережете труд няни.
Дети: Мы стараемся не сорить, аккуратно кушать за столом. После занятий наводить порядок. После игр убираемся у себя в уголке.
Воспитатель: А какое правило вы знаете?
Дети: В каждом доме на пороге
Вытирай почище ноги!
Физкультминутка: Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?
Дети: Книгу надо брать чистыми руками, смотреть книгу надо за столом, перелистывать правой рукой за верхний угол.
Воспитатель: А теперь давайте приведем примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках.
Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других.