Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе коррекционной направленности(с ЗПР)»
4 неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: формировать представление об одежде, её назначении, видах; учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек; активизировать словарь по теме, учить описывать предмет одежды с использованием однородных прилагательных.
Ход
Организационный момент
На столах лежат перевернутые картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
1. Беседа
-Ребята, перед вами на столе лежат картинки. Возьмите каждый себе по одной.
-А теперь каждый возьмет картинку и скажет что он взял. Н-р: я взял майку.
-Молодцы. А какое сейчас время года?
- Значит, какая нужна одежда в это время года?
- А летом? Почему?
- Из чего шьют одежду?
2. Игра «Назови ласково»
Сейчас я буду называть одежду, обувь или головной убор, а вы назовете его ласково. Начинаем игру.
Шапка….
Пальто…
Носки…
Валенки…
Шуба….
Платье…
Брюки…
Сапоги…
Платок…
- Как можно назвать одним словом все предметы которые вы называли?
3. Физминутка
«Идем на прогулку». Импровизация движений. Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки — Готовы для прогулки!
4. Рисование одежды по точкам
У каждого ребенка картинки с точечным изображением одежды.
-Обведите картинку по точкам и назовите что у вас получилось.
5. Игра с мячом «Чья одежда и какая»
-Необходимо назвать чья это одежда: мальчика или девочки и описать одним прилагательным. Например, юбка – одежда девочки. Она розовая или красивая. (Кофта, брюки, майка, шорты, шуба, плащ, куртка, шапка, шарф, носки, гольфы, платье, сарафан, перчатки).