Мотивационно-побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Рассказывает отрывок из сказки К. Чуковского «Бармалей». Задаёт вопросы: - Как называется сказка? - О ком она? - Чем сказка закончилась? Рассказывает историю, о том, какой Бармалей стал хороший. Сообщает, что Бармалей, на своём острове, открыл мини-музей полезных ископаемых и приглашает детей в этот мини – музей. Спрашивает детей: - Знаете ли вы, что такое полезные ископаемые? - Как вы думаете, что такое мини – музей? Создание проблемной ситуации: Предлагает отправиться в гости к Бармалею. Произносит с детьми волшебные слова и оказываются на остравеве, где их уже встречает Бармалей. | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Внимательно слушают отрывок из сказки. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение. Озвучивают свои предложения. Радуются, что Бармалей стал добрее. Рассказывают, что же такое полезные ископаемые, мини – музей. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Соглашаются отправиться в гости к Бармалею. Произносят волшебные слова. |
Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Бармалей встречает детей на своем острове и приглашает их в мини – музей. Предлагает детям надеть белые халаты, так как он вместе с детьми будет показывать опыты с полезными ископаемыми. Рассказывает, что полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Спрашивает: - А какие полезные ископаемые вы знаете? Показывает первый экспонат – уголь. Предлагает детям ощупать его, рассказывает, что уголь черного цвета, твёрдый, но хрупкий. - А вы знаете, для чего человеку нужен уголь? Обращает внимание на следующий экспонат – мел. Мел - порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, необходимый компонент мелованной бумаги, используется для письма на больших досках. Показывает песок и глину. Рассказывает, что они необходимы людям в строительстве. Проводит опыт. Цель опыта выяснить, как эти вещества пропускают воду. Глина состоит из мелких частичек, во влажном состоянии не рассыпается, пластична, плохо пропускает воду. Песок рассыпается, состоит из полупрозрачных крупинок, хорошо пропускает воду. Организует физминутку. Рассказывает о соли, как её использует человек. Затем проводится эксперимент с солью, который позволяет сделать вывод, что соль растворяется в воде. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Воспитатель предлагает показать Баралею и детям, как вырастить настоящий кристалл из соли. Проводит опыт. Насыпает соль в ёмкость, добавляет горячей воды, а для цвета, щепотку марганца. Накрывает тёмной тканью. Говорит, что для роста кристалла нужно время. Бармалей предлагает детям ускорить время, и сыграть в игру «Море волнуется раз!». Воспитатель показывает выращенный кристалл из соли, и дарит его Бармалею. | Включение детей в процесс деятельности Радуются приезду на остров. Заходят в мини – музей. Одевают бедые халаты, чтобы сохранить свою одежду чистой. Слушают рассказ бармалея. Называют полезные ископаемые, которыз знают или слышала о них. Рассматривают и ощупывают уголь, определяют его свойства: черный, твердый, хрупкий (разбивают уголек, завернутый в ткань, молоточком) Рассматривают мел, рисуют им на доске. Дети рассматривают глину и песок, сравнивают. Дети наблюдают, как в емкость через песок быстро просачивается вода. А в емкость, где воронка с глиной – медленно. На поверхности глины долго остается вода. Делают вывод, что песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Выполняют действия физминутки. Определяют свойства соли: кристаллы соли прозрачные, твердые, растворяются в воде. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Удивляются и соглашаются вырастить настоящий кристалл. Наблюдают за опытом. Играют в подвижную игру «Море волнуется раз!». Радуются выращенному кристаллу. |
Рефлексивно-корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: Бармалей благодарит детей и воспитателя за кристалл и дарит фею, которая поможет детям отправиться в сою группу. Воспитатель спрашивает детей: - Понравилось ли вам наше путешествие? Предлагает вспомнить, какие полезные ископаемые они видели в мини – музее у Бармалея. Говорит, что у нас, в Казахстане, тоже добывают эти же полезные ископаемые. Благодарит детей. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Радуются подарку Бармалея. Следуют за феей в группу. Отвечают на вопрос воспитателя. Вспоминают, какие полезные ископаемые они видели в мини – музее у Бармалея. Радуются. |