Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»»
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольного образования и сервиса
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»
Студентки
4 курса группы Б, очного отделения
профиль «Дошкольное образование»
Ильиной Татьяны Сергеевны
Чебоксары – 2016
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Аркадия Гайдара «Чук и Гек»
- учить детей давать характеристику героям, их взаимоотношениям,
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким
Развивающие: - развивать эмоционально-чувственную сферу детей за счет сопереживания героям произведения.
Оборудование: портреты Гайдара и героев, книга, фрагмент фильма, телеграмма, коробочка Чука, палка Гека.
Васильевой, книга А. Гайдара «Судьба барабанщика»(повести и рассказы).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным рассказом о двух братьях-мальчишках. Звали их Чук и Гек. А написал эту историю писатель Аркадий Гайдар. (на доске портрет Гайдара). Рассказ так и называется «Чук и Гек».
(Вывешиваю портреты). Это Чук. Ему 6 лет. Это Гек. Он на год младше своего брата.
- Ребята, они жили в городе Москва – столице нашей Родины России. А что такое Родина?) Жили вместе со своими родителями. Но папа очень часто уезжал в командировку в разные далекие места. По профессии он был геологом. Это люди, которые изучают полезные ископаемые
Часто и подолгу его не было дома, ребята его очень ждали и скучали. В этот раз его не было уже целый год. И вот однажды почтальон принес письмо от отца: он писал, что не может приехать и звал их к себе в гости. Но дорога, ребята, была трудной: сначала на поезде, потом на санях с лошадями по морозу по тайге.
-Ребята, а что такое тайга?) Да, путь был долгим и опасным.
Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и подумайте: какие по характеру были Чук и Гек, как они относились друг к другу. Итак, мама и братишки собираются в гости к отцу.
(читаю отрывок о моменте, когда почтальон приносит телеграмму от отца).
Физминутка.
Вопросы к отрывку:
-Какие были братья? Какой был Чук по характеру? (запасливый, хозяйственный).
-Какой Гек? (разиня, умел петь).
-Что произошло? (Мальчики поссорились, Гек выбросил коробочку Чука в форточку, А в коробке лежала непрочитанная телеграмма от отца. Маме они ничего не сказали).
-Правильно ли поступили Чук и Гек? (нет, нужно было рассказать обо всем маме, может быть, они бы вместе нашли телеграмму).
Ребята, они поехали к отцу. Ехали долго в поезде, потом на санях по полям, по тайге в стужу. Наконец, они приехали на базу, но там никого не оказалось: ни геологов, ни отца. А хотите знать, что было дальше и что было написано в телеграмме?)
(показываю фрагмент про эпизод на базе, когда сторож упоминает об отправленной телеграмме).
Вопросы по фрагменту:
-Что же было написано в телеграмме?)
-Вам было жалко героев? Кого? Почему?
Хотите узнать, чем закончилась эта история? (просмотр финальной сцены про встречу с отцом).
- С каким произведением мы познакомились?
- Кто написал?
-Как же нужно относиться к своим близким людям?
- Правильно, ребята, вы большие молодцы. Вы бы хотели еще раз прослушать какой-нибудь из моментов? (чтение отрывков по желанию)