kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса







Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»











Студентки

4 курса группы Б, очного отделения

профиль «Дошкольное образование»

Ильиной Татьяны Сергеевны













Чебоксары – 2016





Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

- учить детей давать характеристику героям, их взаимоотношениям,

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к близким

Развивающие: - развивать эмоционально-чувственную сферу детей за счет сопереживания героям произведения.

Оборудование: портреты Гайдара и героев, книга, фрагмент фильма, телеграмма, коробочка Чука, палка Гека.

Васильевой, книга А. Гайдара «Судьба барабанщика» (повести и рассказы).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным рассказом о двух братьях-мальчишках. Звали их Чук и Гек. А написал эту историю писатель Аркадий Гайдар. (на доске портрет Гайдара). Рассказ так и называется «Чук и Гек».

(Вывешиваю портреты). Это Чук. Ему 6 лет. Это Гек. Он на год младше своего брата.

- Ребята, они жили в городе Москва – столице нашей Родины России. А что такое Родина?) Жили вместе со своими родителями. Но папа очень часто уезжал в командировку в разные далекие места. По профессии он был геологом. Это люди, которые  изучают полезные ископаемые

Часто и подолгу его не было дома, ребята его очень ждали и скучали. В этот раз его не было уже целый год. И вот однажды почтальон принес письмо от отца: он писал, что не может приехать и звал их к себе в гости. Но дорога, ребята, была трудной: сначала на поезде, потом на санях с лошадями по морозу по тайге.

-Ребята, а что такое тайга?) Да, путь был долгим и опасным.

Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и подумайте: какие по характеру были Чук и Гек, как они относились друг к другу. Итак, мама и братишки собираются в гости к отцу.

(читаю отрывок о моменте, когда почтальон приносит телеграмму от отца).

Физминутка.

Вопросы к отрывку:

-Какие были братья? Какой был Чук по характеру? (запасливый, хозяйственный).

-Какой Гек? (разиня, умел петь).

-Что произошло? (Мальчики поссорились, Гек выбросил коробочку Чука в форточку, А в коробке лежала непрочитанная телеграмма от отца. Маме они ничего не сказали).

-Правильно ли поступили Чук и Гек? (нет, нужно было рассказать обо всем маме, может быть, они бы вместе нашли телеграмму).

Ребята, они поехали к отцу. Ехали долго в поезде, потом на санях по полям, по тайге в стужу. Наконец, они приехали на базу, но там никого не оказалось: ни геологов, ни отца. А хотите знать, что было дальше и что было написано в телеграмме?)

(показываю фрагмент про эпизод на базе, когда сторож упоминает об отправленной телеграмме).

Вопросы по фрагменту:

-Что же было написано в телеграмме?)

-Вам было жалко героев? Кого? Почему?

Хотите узнать, чем закончилась эта история? (просмотр финальной сцены про встречу с отцом).

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто написал?

-Как же нужно относиться к своим близким людям?

- Правильно, ребята, вы большие молодцы. Вы бы хотели еще раз прослушать какой-нибудь из моментов? (чтение отрывков по желанию)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильина Татьяна Сергеевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства