Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты. « Зайкино письмо».»
Конспект занятия по основам грамоты.
« Зайкино письмо».
Цель: закреплять у детей полученные знания.
Задачи: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов;
составлять предложение по схеме, записывать предложение графически;
читать короткий текст и слова; разгадывать ребусы;
готовить руку ребёнка к письму;
расширять словарный запас детей путём ввода в речь прилагательных;
развивать познавательные способности детей, прививать любовь и бережное отношение к животным;
учить детей работать в заданном темпе.
Оборудование: сказочный персонаж «Почтальон Печкин», письмо, книжка – игра на каждого ребенка, карточка с графически написанным предложением, карточки со словами по количеству детей, карандаши.
Ход занятия.
– Доброе утро, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проверим, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
– Приглашаю вас, ребята, образовать общий круг и поиграть. Игра называется «Я – молодец! И ты – молодец!».
(Дети встают в круг. Каждый ребёнок произносит слова «Я – молодец!», поворачивается к соседу и произносит «И ты – молодец!».)
– Мы с вами все молодцы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и порадуйте всех хорошей активной работой.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин.
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас письмо. Кому оно и от кого, вы сможете прочитать на конверте. (Дети читают « детям от зайца»)
Воспитатель. - Спасибо, Печкин, до свидания! Давайте, ребята, прочитаем, что написал нам заяц. (Один из детей читает письмо.)
«Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас игру.
Она в конверте. Желаю удачи.
Заяц ».
Из конверта достаются книжки – игры и раздаются детям. Все садятся за столы и начинается работа.
Воспитатель.- Откройте свои книжки на 1й странице, и послушайте задание.
Как называется игра?
То знают цапля и коза.
Быстрее ум и зорче взгляд-
Спустите буквы в нижний ряд.
Ц
А
П
Л
Я
К
О
З
А
З
А
Я
Ц
Дети выполняют задание в своих книжках.
Воспитатель. - Откройте 2-ю страницу. Послушайте задание зайца. «Скажите, зачем я меняю шубу? Когда я это делаю?» (ответы детей).
- Составьте предложение из 3х слов про зайца (ответы детей).
- Возьмите карандаши и запишите графически предложение «Заяц меняет шубу».
-Откройте 3-ю страницу. Прочитайте, какое слово здесь написано? (страх) Почему в своей книжке зайчик написал это слово? (ответы детей). Сделайте звуковой анализ этого слова.
- А сейчас мы сделаем «Заячью зарядку». (физминутка)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть-
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись…
Только на носочки встали-
Быстро, быстро поскакали.
4-я страница.
«Когда я был маленький мама меня кормила….. А чем кормила мама –зайчиха своих зайчат, вы узнаете расставив ёлочки по росту, начиная с самой большой». (В конверте, на этой странице, лежат разные по высоте ёлочки с буквами. Дети выполняют задание, выкладывая слово «молоко»).
Воспитатель. – Молоко у мамы – зайчихи жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. А через три недели зайчата начинают сами о себе заботиться.
5-я страница.
Нарисуйте зайца по клеточкам точно по образцу, показанному в книжке.
6-я страница.
На последней странице зайчик написал слова про себя. Каждый прочитает свое слово, и мы узнаем какой заяц. ( слова на карточках: белый, серый, ушастый, длинноногий, осторожный, хитрый, шустрый, быстрый, чуткий, одинокий, трусливый, травоядный, бездомный, голодный, пушистый).
Карточки со словами вывешиваются на доске, вверху над карточками вывешивается «портрет» зайца, взятый из конверта.
Воспитатель:
- Вот так, за интересной игрой, и прошло время нашего занятия. Как вы думаете, почему зайчик написал нам письмо? (ответы детей).