kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоты. « Зайкино письмо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний детей полученных при изучении курса "Основы грамоты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты. « Зайкино письмо».»


Конспект занятия по основам грамоты.

« Зайкино письмо».

Цель: закреплять у детей полученные знания.

Задачи: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов;

составлять предложение по схеме, записывать предложение графически;

читать короткий текст и слова; разгадывать ребусы;

готовить руку ребёнка к письму;

расширять словарный запас детей путём ввода в речь прилагательных;

развивать познавательные способности детей, прививать любовь и бережное отношение к животным;

учить детей работать в заданном темпе.

Оборудование: сказочный персонаж «Почтальон Печкин», письмо, книжка – игра на каждого ребенка, карточка с графически написанным предложением, карточки со словами по количеству детей, карандаши.

Ход занятия.

– Доброе утро, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проверим, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.

– Приглашаю вас, ребята, образовать общий круг и поиграть. Игра называется «Я – молодец! И ты – молодец!».

(Дети встают в круг. Каждый ребёнок произносит слова «Я – молодец!», поворачивается к соседу и произносит «И ты – молодец!».)

– Мы с вами все молодцы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и порадуйте всех хорошей активной работой.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин.

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас письмо. Кому оно и от кого, вы сможете прочитать на конверте. (Дети читают « детям от зайца»)

Воспитатель. - Спасибо, Печкин, до свидания! Давайте, ребята, прочитаем, что написал нам заяц. (Один из детей читает письмо.)

«Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас игру.

Она в конверте. Желаю удачи.

Заяц ».

Из конверта достаются книжки – игры и раздаются детям. Все садятся за столы и начинается работа.

Воспитатель.- Откройте свои книжки на 1й странице, и послушайте задание.

Как называется игра?

То знают цапля и коза.

Быстрее ум и зорче взгляд-

Спустите буквы в нижний ряд.

Ц

А

П

Л

Я


К

О

З

А

З

А

Я

Ц



Дети выполняют задание в своих книжках.

Воспитатель. - Откройте 2-ю страницу. Послушайте задание зайца. «Скажите, зачем я меняю шубу? Когда я это делаю?» (ответы детей).

- Составьте предложение из 3х слов про зайца (ответы детей).

- Возьмите карандаши и запишите графически предложение «Заяц меняет шубу».

-Откройте 3-ю страницу. Прочитайте, какое слово здесь написано? (страх) Почему в своей книжке зайчик написал это слово? (ответы детей). Сделайте звуковой анализ этого слова.

- А сейчас мы сделаем «Заячью зарядку». (физминутка)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть-

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись…

Только на носочки встали-

Быстро, быстро поскакали.


4-я страница.

«Когда я был маленький мама меня кормила….. А чем кормила мама –зайчиха своих зайчат, вы узнаете расставив ёлочки по росту, начиная с самой большой». (В конверте, на этой странице, лежат разные по высоте ёлочки с буквами. Дети выполняют задание, выкладывая слово «молоко»).

Воспитатель. – Молоко у мамы – зайчихи жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. А через три недели зайчата начинают сами о себе заботиться.


5-я страница.

Нарисуйте зайца по клеточкам точно по образцу, показанному в книжке.


6-я страница.

На последней странице зайчик написал слова про себя. Каждый прочитает свое слово, и мы узнаем какой заяц. ( слова на карточках: белый, серый, ушастый, длинноногий, осторожный, хитрый, шустрый, быстрый, чуткий, одинокий, трусливый, травоядный, бездомный, голодный, пушистый).

Карточки со словами вывешиваются на доске, вверху над карточками вывешивается «портрет» зайца, взятый из конверта.

Воспитатель:

- Вот так, за интересной игрой, и прошло время нашего занятия. Как вы думаете, почему зайчик написал нам письмо? (ответы детей).

---Теперь мы все будем друзьями зайчика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по основам грамоты. « Зайкино письмо».

Автор: Буяльская Марина Марьяновна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства