Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам безопасного поведения на тему: «Витаминоед» (КПП)»
Занятие по валеологии.
Тема: «Витамины».
Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
Формировать представление детей о нитратах, рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью;
Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
Материалы и оборудование: кукла – самоделка Витаминоед , который любит витамины; карточки с изображением овощей; таблица для воспитателя о нитратах в определённых частях овощей.
Ход занятия.
Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед.
Витаминоед:
-Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл, перед тем как их есть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
Ребята, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: Навозом, золой, удобрением – поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель: Да, всё это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладёт в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.
Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении идёт речь. (Загадывается загадка о капусте).
-Это капуста. (Показать картинку с изображением капусты).
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.
Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
Дети: ….
Воспитатель: В зелёных листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.
Вызывает следующего ребёнка и загадывает загадку о луке.
Воспитатель: Это лук.
Показывает картинку с изображением лука.
Свежий сок употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с мёдом хорош при лечении кашля.
А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?
Дети:….
Воспитатель: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показать как).
Вызывает ещё одного ребёнка и загадывает загадку об огурце.
Воспитатель: Это огурец.
Показывает картинку с изображением огурца.
А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
Дети:….
Воспитатель: Огурец очень вкусный овощ, но вне тоже могут быть нитраты, причём больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
Далее следует загадка о дыне и арбузе.
Воспитатель: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?
Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?
А ты, наш любимый друг, Витаминоед, слушай и запоминай.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
Знать, в какой части растения их содержится больше всего, и в каких меньше всего.
После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов.
Приятного аппетита!
ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ И ОВОЩАХ (для воспитателя).
Культура
Содержание нитратов в частях растений
Много
Не очень много
Мало
Свекла
Кожура корнеплода
Верхняя часть корнеплода
Мякоть
Лук зелёный
Около корня
Сама луковица
Зелёные листья
Укроп
Корни
Стебель, черешки
Листья средняя часть плода
Дыня. Арбуз
Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке