-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. -Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха. -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? . -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете? Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой. Без соли, без хлеба худо беседа. Пуд соли вместе съесть. -А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников. - Давайте произнесем волшебные слова: Хлоп-хлоп Топ-топ, повернись, И в волшебной лаборатории очутись! - Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты -Здесь находится очень много различного оборудования. - Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. - И давайте вспомним правила безопасности При работе с солью надо соблюдать: 1- не трогать руками глаза, 2- соблюдать тишину 3- не толкать соседа во время работы 4- сначала посмотри, а потом повтори 5- выполнил и положи на место -И так внимание. Опыт № 1: «Из чего состоит соль». - Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим - Если мы с вами посмотрим на соль. -Что вы можете сказать о её внешнем виде? - Действительно, что с виду соль похожа на порошок. - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. -Что вы видите? - Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.) - А теперь продолжим изучать свойства соли. - Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Опыт № 2: «Соль растворяется в воде». - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, -Что произошло с солью? - Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде) - Молодцы. - Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится. -Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? - Хорошо давайте проверим. Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски) - У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью -Что с ней произошло - Какой вывод можно сделать (соль закрасилась) - А теперь смойте кисточку водой положите на подставку - Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью - Но это еще не всё, как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать - И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок - Присаживайтесь поудобнее - Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться «Звёздочка» Объяснение: В середине картона нарисуйте большую звезду, простым карандашом На звезду нанесите кисточкой клей Посыпать солью звезду с нанесенным на неё клеем Стряхните лишнюю соль Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски Дождаться полного высыхания - Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе Пальчиковая игра Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) (Самостоятельная работа детей. Под музыку) - Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают Физкультминутка Мы сидели, мы устали Дружно все мы рисовали А теперь пришла пора Отдохнуть нам детвора Встали дружно, потянулись Хлопнули в ладоши И друг к другу повернулись Всем гостям мы улыбнулись - Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. - Посмотрите и скажите . каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным) - Давайте покажем наши рисунки гостям. (Дети показывают гостям рисунки) - Ребята, можно ли сказать про соль: . Что она- волшебная? - Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная - Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. - Давайте произнесем волшебные слова: Хлоп-хлоп Топ-топ, повернись, И в ребяток превратись! |