kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с опытно-экспериментальной деятельностью где дети узнают виды соли, и нетрадиционную технику рисования солью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"»

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Естествознание»

Тема: «Волшебная соль».

Цель: вызывание интереса к изучению свойств соли

Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии, познавательных интересов, способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развитие речи как средство общения, воспитание интереса к экспериментальной и опытнической деятельности.

Оборудование: соль, картинка Звёздочка, тарелочки с солью, лупы, стаканы с водой, ложечки, кисточки, краски, клей, салфетки, иллюстрации к рассказу.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Билингвальный компонент: соль- тұз

Словарная работа: йодированная, поваренная

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Учет деятельности

+

-

Мотивационно-побудительный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)


Слова сопровождают действиями













Проявляют интерес











Слушают загадку и отгадывают её



Организационно-поисковый

-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? 

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? .

-Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

-А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? 

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

-Что вы видите? 

- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью? 

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? 

- Хорошо давайте проверим.

Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

- У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

-Что с ней произошло 

- Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

- Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

- Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё, как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- Присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться «Звёздочка»

Объяснение:

В середине картона нарисуйте большую звезду, простым карандашом

На звезду нанесите кисточкой клей

Посыпать солью звезду с нанесенным на неё клеем

Стряхните лишнюю соль

Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски

Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, можно ли сказать про соль:

. Что она- волшебная? 

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в ребяток превратись!

Внимательно слушают

Отвечают







Рассматривают иллюстрации




Да важна



















Рассказывают пословицы о соли








Повторяют волшебные слова










Внимательно слушают и запоминают правила












Соль похожа на порошок




Соль состоит из белых кресталов



Делают вывод









Соль растворилась в воде




Отвечают









Она закрасилась












Проходят к столам








Внимательно слушают и запоминают последовательность работы














Выполняют


Самостоятельно работают





Слова сопроваждают действиями







Стряхивают соль





Отвечают

Показывают рисунки гостям




Да




Произносят волшебные слова



Рефлексивно-коррегирующий

Итог занятия:

- Ребята давайте расскажем нашим гостям, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? 

-Что мы делали сегодня? 

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Лучший исследователь»

Под веселую музыку детям вручаю медальки

- А теперь давайте попрощаемся с гостями




Рисование солью

Проводили опыты, играли

Превращались в влшебников










Прощаются



Ожидаемые результаты:

Воспроизводят: виды соли и её свойства

Понимают: значения соли в природе

Применяют: проводят опыты, делают выводы и умозаключения










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"

Автор: Шкарупа Наталья Викторовна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства