Мотивационно – побудительный этап | Сюрпризный момент. В гости к нам пришел домовенок Кузя. Кузя: Я сегодня ходил в магазин и купил один пакет крупы, очень хочется кашу сварить на ужин, и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? Читать я не умею. Ребята, поможем Кузе? | Проявляют интерес. Слушают Кузю. Поможем. |
Организационно – поисковый этап. | Вопрос: Одинаковые ли пакеты у Кузи? •По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой — в левую. Что можете теперь сказать? Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? •Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее? Какой пакет легче? Как уравнять вес пакетов? Уравниваем пакеты двумя способами. Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый? Кузя. Давайте взвесим все мои игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Ребята, поможем Кузе узнать вес игрушек? А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью специальных знаков: =; ; (Детям раздаются рабочие листы. Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить, что им хочется). Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее? Что еще используют для определения точного веса предмета кроме весов? Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы не гирями, а ракушками, в другой — бананами или еще чем-нибудь. Представьте, приезжают они к нам и просят продать сахара в тысячу бананов. А у нас бы все взвешивалось картошкой. Как быть? Какая-то путаница получается. Все это очень неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм — одинаковый для всех по весу кусок металла. Хотите узнать, сколько это — килограмм? Возьмите и подержите в руке пачку соли. А теперь внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». • Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку — и узнаете. А теперь попробуйте взвесить разные предметы, используя гири. Запомните точный их вес. Кузя. Спасибо, ребята, что научили меня пользоваться весами. Это мне очень пригодится. Теперь я все буду взвешивать. Воспитатель. Мы надеемся, что ты, Кузя, понял: единая система определения веса предметов очень удобна, она позволяет сравнивать результаты. | Да, одинаковые. Берут пакеты. Один пакет тяжелее другого. Весы. С крупой, он находится на нижней чашке весов. С ватой, он находится на верхней чашке весов. Можно добавить ваты или убавить крупы. Чашки весов на одном уровне. Гири. Слушают новую информацию. Дети по очереди берут в руки пачку соли. Дети взвешивают и фиксируют результаты с помощью картинок и цифр. |