Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру;"Важные профессии"»
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии».
Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Воспитывать интерес к профессии врача
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
Приход куклы-врача.
- Здравствуйте, дети!
Скажите, кто это к нам пришел на занятие?
Как вы узнали, что эта кукла – врач?
Чем занимается врач?
Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям?
- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем, хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая его, назвать.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
- Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний».
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
- Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (Медсестра Анна Владимировна). Посмотрите на эти лица (пиктограммы)
- Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?
- Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)
-Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим?
- Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)
- Давайте позвоним, иди Маша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Анну Владимировну?
(ребенок вызывает по телефону медсестру детского сада)
Входит медсестра.
- Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Кто у вас болен?
- Анна Владимировна у нас нет больных. Мы пригласили вас к нам на занятие.
Медсестра:
Знаю я про вас немало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Ребенок:
Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Медсестра:
Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки – беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.
Я хочу поиграть с вами в игру «Большой – маленький»
Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)
У меня вата, а у куклы – (ваточка)
Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.