kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Поможем Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы разработан с соблюдением здоровье-сберегающих технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Поможем Буратино"»

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: знакомство со звуком [С] и буквой «С». Закрепление зрительного образа буквы «С».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • продолжать формировать понятие «согласный звук»;

  • учить давать характеристику звука «С»;

  • упражнять в звуковом анализе слогов;

  • упражнять в определении места звука в слове;

  • познакомить с буквой «С», её графическим изображением.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику;

  • развивать фонематический слух и восприятие;

  • развивать у детей мышление и слуховое внимание;

  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

  • укреплять глазные мышцы и снимать с них напряжение.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость и инициативность;

  • воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: магнитная доска, игрушка Буратино, мячики-ёжики на каждого ребёнка, «волшебный» мешочек с мелкими игрушками, предметные картинки, картинка – символ звука «С», схема слова, фишки красного, синего и зеленого цвета, пластилин, фасоль.













Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает начать занятие. Дети встают в круг, берутся за руки.

Тили-бом, тили-бом,

Заниматься мы начнем.

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся.

Друга слева ласково назовем.

Дети поднимают вверх левую руку, находят друга слева и по очереди называют имя, стоящего слева ласково.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: - Сегодня к нам на занятие должен прийти сказочный герой, а кто это будет, догадайтесь сами. Я его имя буду называть по слогам, а вы скажете мне его полностью. Готовы? Бу-ра-ти-но.

Дети: - Буратино.

Появляется игрушка Буратино с подарочной коробочкой в руках.

Буратино: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Буратино.

Логопед: - Буратино, а что же такое у тебя в руках?

Буратино: - В этой коробочке подарки для моей подружки. У нее сегодня день рождения и я спешу к ней в гости. Хотите посмотреть, что у меня в коробочке?

Буратино достает из коробочки картинки и вешает их на магнитную доску.

Логопед: - Посмотрите, дети, какие подарки приготовил Буратино своей подружке: самолет, самокат, сапоги, сумка, собака, сова.

Мне кажется, что у всех этих слов есть что-то общее.

Дети: - Все они начинаются на звук «С».

Логопед: - Буратино, почему ты подобрал такие подарки?

Буратино: - Все очень просто. Мою подружку зовут Соня и ее любимый звук «С», поэтому и названия подарков, которые я хочу ей подарить, начинаются на звук «С».

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: - Мы бы тоже хотели сделать подарки твоей подружке Соне.

Дети по очереди достают из мешочка игрушки и определяют, можно ли их подарить Соне (начинаются они на звук «С» или нет).



  1. Характеристика звука «С».

Логопед: - Ты очень интересно придумал. Думаю, что твоя подружка будет очень рада. А ты знаешь, какой это звук? Наши дети умеют давать характеристику звука. Дети, посмотрите, где мы можем услышать звук «С»? Логопед показывает картинку – символ звука (папа поливает огород и из шланга льется вода: сссссссс….). Определим, какой это звук. Произнесите его. Посмотрите в зеркало. Что вы увидели? Можно этот звук петь? Может ли песенка свободно тянуться? (Нет, во рту есть преграда: зубки и язычок. Значит, этот звук согласный.) Верно. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? (Синей фишкой.)

Звук «С» твердый или мягкий? (Твёрдый). Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук, какой он? (Горлышко спит, звук глухой). Верно. Еще раз повторим характеристику звука. Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой.

Буратино: - Здорово. Я запомню, что звук «С» - гласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой красного цвета. Правильно?

Логопед: - Нет, глупенький Буратино. Напомните, дети, Буратино какой звук «С».

Дети: - Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой.

Буратино: - Какие вы умненькие ребятки. Значит, я не зря к вам попал. Вообще то, я пришел к вам за помощью, мне хотелось Соне подарить букву «С», но не знаю, как она выглядит и как ее сделать. Вы мне поможете?

  1. Игра «Поймай звук С»

Логопед: - Конечно, поможем, но сначала поиграй с нами. Мы с ребятами любим ловить звуки. Сегодня мы будем ловить звук «С». Приготовьте ладошки, слушайте внимательно. Я закрою свои губы экраном, чтобы они вам не подсказывали.

  • А, у, с, и, ы, о, с, п, м, р, с, д, т, ш, ж, с.

  • Ам, ас, он, ох, ос, му, лу, су, до, ты, сы.

  • Дом, оса, мак, рак, сок, коса, лук, кот, мост.

Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают, когда слышат звук «С».

  1. Игра «Восстанови слово» - с мячом.

Логопед: - Молодцы! Вы так громко хлопали, что звук «С» вылетел из многих слов. Восстановите эти слова.

*неговик, *негурочка, *адовник, *апоги, *умка, * анки.







7. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Наклоны вниз, пальцами касаемся пола.

Руки в стороны развел.

Руки в стороны, пожимать плечами.

Ключик видно не нашел.

Повороты головой вправо и влево.

Чтобы ключик нам достать.

Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки.

Надо на носочки встать.

Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

  1. Игра «Где спрятался звук?»

Логопед: - А ты знаешь, Буратино, что звуки могут играть с нами в прятки. Дети, где могут прятаться звуки?

Дети: - В начале, в середине и в конце слов.

Логопед выдаёт детям схему слова, показывает картинку, а дети определяют место звука «С» в слове и накладывают фишку на схему (начало слова, середина или конец).

  1. Игра «Третий лишний»

Логопед: - Пока мы с вами искали, где же спрятался звук «С», Буратино навёл порядок у себя в шкафу с игрушками. Посмотрим, нет ли чего-то лишнего на полках.

Логопед вывешивает на доску «полочку» с картинками, а дети определяют, какая игрушка лишняя, обращая внимание на место звука «С» в слове и на количество звуков «С».

  1. Гимнастика для глаз.

Логопед: - Какие внимательные глазки у наших ребят! Но, глазки могут уставать. Чтобы они отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам ее сделать ваш пальчик. Приготовьте указательный палец и смотрите глазами на него, а голова, как будто заморожена, не должна двигаться.

Посмотрите далеко.

Дети вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца.

Посмотрите близко.

Подносят палец к носу.

Посмотрите высоко.

Поднимают руку вверх.

Посмотрите низко.

Опускают руку вниз.

Руку в сторону веду.

Отводят руку вправо.

А затем в другую.

Отводят руку влево.

А потом огромный круг я глазами нарисую.

Пальчиком рисуют круг, а глазами следят за пальцем.

Затем зажмуривают глаза и часто ими моргают.



  1. Знакомство с буквой «С».

Логопед: - Как весело мы поиграли с Буратино. Но мы совсем забыли, что обещали ему помочь сделать букву «С». Посмотри, Буратино, как выглядит буква, обозначающая звук «С». Подумайте, на что похожа буква «С»? Ответы детей. Про нее написали стишок:

«С» - от бублика кусок,

Кто-то съел в нем правый бок.

Логопед: - Посмотри, Буратино, мы с ребятами можем букву «С» сделать из пальчиков. Указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

Логопед: - А теперь я предлагаю вам сделать для Буратино букву «С» из пластилина. Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе. Возьмите наши мячики-ёжики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю…».



Я мячом круги катаю,

Катать мячик-ёжик между ладошками.

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Катать мяч между ладошками вперёд-назад.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Сжимать мячик сначала правой рукой, затем левой.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Нажимать на мячик сначала пальцами правой руки, затем левой.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Подкинуть мяч между рук.

13. Лепка буквы «С»

Логопед выдает детям кусочки пластилина красного и синего цвета. Предлагает выбрать, какого цвета будет буква «С». Дети вспоминают, что она обозначает согласный звук, и выбирают синий пластилин.

Дети лепят букву «С» из пластилина и украшают ее фасолью. Затем проводят пальцами по букве, запоминая ее образ и правильное написание.

14. Итог занятия

Логопед: - Дети, Буратино благодарит вас за помощь. Ему пора уходить. Он спешит на день рождения к своей подружке. Да и наше занятие подошло к концу. Дети, с каким звуком мы играли сегодня на занятии? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он глухой?

Что на занятии вам понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Клепикова Наталия Викторовна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства