kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе « Изучаем цифры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике для детей среднего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе « Изучаем цифры»»

Конспект занятия по математике в средней группе


Конспект занятия по математике в средней группе « Изучаем цифры»

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Формировать понятие времени, размеров.

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картину «Утро».

Кто по утрам громко поёт? (петушок)

- Кого будит петушок по утрам? (людей, животных, птиц)

- А что вы делаете по утрам? (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают….)

- Правильно, ребята. Вы собираетесь в детский сад.

- Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в

школу.

А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.

Давайте порешаем задачи как в школе.(Да)

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- (Один).

- Слушайте вторую задачку:

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (четыре)

- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)

- Сколько было гостей? (трое)

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот Эти грибки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)

- Сколько грибков, а сколько белочек?

- Что больше 3 грибка или 4 белочки?

- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

- Кто же там живет? (предположения)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

- Кто может их расставить по росту?

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 45!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 45!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

А сейчас послушайте историю:

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки)

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях)

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)

- Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?

- А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).

- Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)

- Ребята, какой формы бусы? (круглой).

- Они одинаковые по размеру? (нет)

- А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)

Молодцы, ребята. В школе вы будете учиться на одни пятёрки,так как многое уже знаете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе « Изучаем цифры»

Автор: Сапрыкина Светлана Александровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства