Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину «Утро».
Кто по утрам громко поёт? (петушок)
- Кого будит петушок по утрам? (людей, животных, птиц)
- А что вы делаете по утрам? (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают….)
- Правильно, ребята. Вы собираетесь в детский сад.
- Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в
школу.
А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.
Давайте порешаем задачи как в школе.(Да)
- Слушайте внимательно!
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
- (Один).
- Слушайте вторую задачку:
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (четыре)
- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)
- Сколько было гостей? (трое)
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
- Смотрите ребята, вот Эти грибки.
- Сколько их? (Считаем)
- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)
- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)
- Сколько грибков, а сколько белочек?
- Что больше 3 грибка или 4 белочки?
- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?
- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)
- Кто же там живет? (предположения)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Сколько медведей жило в избушке?
- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)
- Кто помнит, как звали медведей?
- А они были одинаковые по росту?
- Кто был самый высокий, самый низкий?
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
- Кто может их расставить по росту?
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 45!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4,5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 45!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
А сейчас послушайте историю:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки)
-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях)
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)
- Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?
- А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).
- Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)
- Ребята, какой формы бусы? (круглой).
- Они одинаковые по размеру? (нет)
- А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)
Молодцы, ребята. В школе вы будете учиться на одни пятёрки,так как многое уже знаете.