Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе детского сада» В гостях Маши».»
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада» В гостях Маши».
Программное содержание:1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.4. Формировать навыки самоконтроля.
Дидактический наглядный материал.Демонстрационный материал: Фланеллеграф, 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей)
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости .
Посмотрите к кому мы пришли?
Дети: К девочке Маше.
Воспитатель: Молодцы действительно в этом домике живет девочка Маша. Она очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и Маша пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?
Дети: Нет не одинаково.
Воспитатель: Правильно именно по этому Маша не может их сосчитать. Поможем ей
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель : Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на нижней грядке?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы .
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения, (уровним предметы)
Молодцы
Воспитатель: Дети, а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и нижней грядке?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать Маше что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспитатель в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,
1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть (корзины меняются)
Вот теперь поиграем но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, дети усаживаются вокруг и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.
Молодцы поиграли.
Воспитатель : Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы, и заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем с лево на право.
Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения.
Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.
Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше занятиеСкажите мне, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали. ( ответы детей)