kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе "Заколдованная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей старшего дощкольного возраста и способствует формированию у детей математических знаний о цифрах, геометрических фигурах и развитию логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе "Заколдованная страна"»

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе

Тема: Заколдованная страна.

Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).

Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант, решать логические задачи.

Материал:

  1. Карточки с изображением животных и их детенышей.

  2. Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.

  3. Логические задачи.

  4. Домики по составу числа и нахождения соседей числа.

  5. Карточки с предметами на определение знаков;

  6. Ключи.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

«Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!»

Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10. Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.

Восп. Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого. Телеграмма, ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:

Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За шестью замками

За шестью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.

Восп. Ребята, поможем Королеве знаний?

Ответ детей: Да.

Восп. Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

Воспитатель дотрагивается Волшебной палочкой до детей и произносит слова:

«Тирли, вырли, ануказ

Страна знаний встретит нас».

Восп. Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором изображен камень со стрелками, на них надпись, читает:

На лево если ты пойдешь

Дракону в лапы попадешь,

Прямо если ты пойдешь

Ничего не найдешь

На право пойдешь

По стране знаний пройдешь.

Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.

Восп. Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».

И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит

«Стрелку я свою кручу

Знать ответ скорей хочу

Отвечает мне лишь тот

Кого стрелка изберет»

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе;

  2. Назови геометрические фигуры;

  3. Сколько времен года;

  4. Сколько месяцев в году;

  5. По сколько месяцев в каждом времени года;

  6. Сколько пальцев на одной руке;

  7. Сколько углов у квадрата.

  8. Сколько лап у двух котят.

  9. Сколько ушей у двух мышей.

Молодцы, с этим заданием справились.

Следующее задание называется «Взрослые и малыши».

Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей.когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его и поднимаете руки вверх, а когда я показываю малыша, вы называете его, присаживаетесь и обхватываете колени руками.

Проговариваем слова:

Если взрослый потянись

А детеныш опустись

Думай быстро кто такой

Где малыш а где большой

Лошадь – жеребенок, собака – щенок, корова – теленок, коза – козленок, кошка – котенок.

Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключаот темницы, которую мы должны открыть.

Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков».

Только в этом городе я никого не вижу. Но я поняла, что жители этого города любят играть в прятки. Давайте их поищим.

Первое задание: «найди цифру».

Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась:

Часы – 0

Замок – 6

Змея – 3

Гусь – 2

Матрешка – 8

Топор – коса- 7

Задание выполнили, умнички. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.

Второе задание: «состав числа».

У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число. Дети выполняют задание. Молодцы.

А следующее задание, ребята, такое.Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки ,

Дети выполняют задание. Молодцы, получаем еще один ключ.

Физразминка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать

Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур».И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответ детей.

Восп. Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, треугольник от круга.

Ответ детей.

А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.

Тарелка; дверь; сидушка у стульчика; крыша дома; огурец.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их. А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.

Прямоугольник будет жить в центре листа

Круг – над прямоугольником

Овал – под прямоугольником

Справа квадрат

Слева от прямоугольника – треугольник

И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:

В лев.верх. углу – солнышко

В правом верхнем углу – облачко

В левом нижнем углу – бабочка

В правом нижнем углу – цветочек.

И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».

Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.

Давайте немножко разомнемся.

Физразминка «Дни недели».

На нашем пути, ребята, опять город.Это город «Вопросов и логических задач».

Первое задание этого города:

Назовите число, которое

Больше 4 но меньше 6 ( 5 )

Меньше 8 но больше 6 ( 7 )

Больше 7 но меньше 9 ( 8 )

Меньше 10 но больше 8 ( 9 ).

Это задание мы выполнили.

Второе наше задание:Логические задачи.

Слушайте внимательно

  1. Кто громче кукарекает – корова или кот.

  2. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.

  3. 5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет

  1. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.

  2. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.

Физразминка

У тебя есть 2 руки, есть и 10 пальчиков

Очень дружных и веселых быстрых чудо – мальчиков

Будут наши пальчики трудиться

Не пристало нашим мальчикам лениться.

Считаем, ребята, сколько ключей у нас. Всего 5, а нам нужен еще 1. И мы должны выполнить графический диктант. Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листике нарисована точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и не отрывая руки выполняем задание. Слушайте внимательно.

Одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, 6 клеточек вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо, одна – вниз, 10 клеточек влево, одна – вниз, одна - влево, одна - вниз, одна влево, одна – вверх, одна – влево, три – вверх.

Вот и получился у нас еще один ключик, и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.

Кор.зн. Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».

Королева вручает медали.

Восп. Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.

Кор.зн. Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.

Королева уходит.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова:

Тирли – вырли–ануказ

Детский садик встретит нас.

Восп. Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.

Ответ детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фесенко Людмила Петровна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства