Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»
Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»»
Приготовила:
воспитатель МБДОУ №110
г. Иркутск
Ветрова Светлана Равиловна
Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»
Цель:
-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»
-Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
-Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопереживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать выполненную работу.
Оборудование:
-Картинки насекомых, загадки.
-Игрушка-марионетка «Цыпленок - Тими»
-Пластилин
-Доски для лепки
Предварительная работа:
- дидактическая игра: «Что делают насекомые»
«Где сидит насекомое»
«Четвертый лишний»
«Угадай, чей дом»
«Что забыл нарисовать художник»
- подвижная игра: «Кузнечик»
«Поймай комара».
- рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»
- отгадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель: Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Дети: Брюшко, голова, глаза, усики
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.
Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.
(Появляется Цыпленок Тим( кукла-марионетка): Ой,ОЙ,Ой. Какой голодный я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. ОХ, ох, Ох, какой голодный я. Вот такая приключилась у меня беда.)
Воспитатель: Здравствуй миленький цыпленок. Как тебя зовут.
Цыпленок Тим: меня зовут Тим.
Воспитатель: Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось.
Цыпленок Тим: Я не пел, я плакал. Потому что, мне очень хочется кушать. (плачет)
Воспитатель: Тим, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.
Цыпленок Тим: Я люблю большую стрекозу.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему гостю.
Дети: да.
Воспитатель: Дорогой Тим, отдохни не много. А, мы что-нибудь с ребятками приготовим тебе.
Пока, наш цыпленок Тим отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)
Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца .
Воспитатель: Молодцы ребятки.
- что вы слепили?
- для кого?
- кто такая стрекоза?
Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок Тим. Тим проснулся и удивился: как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые и очень вкусные.
Цыпленок Тим: Ой, я наелся. Спасибо ребятки вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибоооо. До свидание.