Актуализация опорных знаний | Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. - Послушайте небольшой рассказ. «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?
- Какая самая главная польза от всех растений? - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. - Что относится к растениям? Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. - Почему их называют лекарственными растениями?
- А вот сейчас я хочу проверить, как вы знаете лекарственные растения. Для этого предлагаю вам отгадать кроссворд о лекарственных растениях. | -Надо бережно относиться к природе. Вырабатывают кислород Деревья, кустарники, цветы, травы, ягоды. Их используют для лечения различных заболеваний. | 1,4,5,7 |
Физминутка | Физкультминутка «Аленький цветочек»
Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок | Дети выполняют движения под аудиозапись. Наклоны головы вправо – влево, наклоны вперёд, круговые движения головой. Круговые движения плеч. Наклоны туловища вправо – влево. Приседания, ходьба на месте. | 8 |
Повторение ранее изученного материала | Дидактическая игра «Четвертый лишний» На доске вывешены картинки с изображением цветов - Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.
- Почему выбрали именно его?
- На что похожи листья ромашки аптечной? - Всмотритесь в цветок, что в серединке? - А что по краям? (белые лепестки) - Сколько лепестков у ромашки? - Красивая ромашка? - Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку. Но для начала разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. | Он лекарственный На капельки. Желтое сердечко. Белые лепестки. Много. Да. Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить Развести пальцы рук. Ритмично двигать пальцами вместе -врозь. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. | 2,5,6 |
Проведение самостоятельной работы детей | Вспомним правила работы с ножницами.
С помощью шаблона, нарисуем лепестки ромашки. Вырежем по контуру. Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка. Наклеим в центр цветка. Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг. И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья. | 1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола. 2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами 3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц 4. Когда работают руки, язык отдыхает 5. Запрещается толкать товарища и баловаться.
Выполняют работу пошагово. | 3,4 |
Итог занятия (рефлексия) | - О чем сегодня мы с вами говорили? -Какая польза от растений ? - Какая польза от лекарственных? - Какая польза от ромашки? -Где еще используется ромашка? - Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?
Столик, столик отзовись, Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем) Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.
- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины. - Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем. Всех гостей мы угощаем Ароматным чаем! | О лекарственных растениях. Растения вырабатывают кислород. Их используют для лечения различных заболеваний и для профилактики. Её используют для полоскания рта, снимает боль и придает силы. В кремах, шампунях. Дети рассказывают с какими травами они любят пить чай. | 5,8 |