Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения И. Алтынсарина "Паук, муравей и ласточка""
Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения И. Алтынсарина "Паук, муравей и ласточка""
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.
Чтение произведения И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей.
Задачи:
1. Знакомить с творчеством И. Алтынсарина. Помочь детям понять замысел автора о необходимости всем трудиться.
2. Воспитать положительное отношение к труду.
3. Обогащение и активация словаря, развитие связной речи и мышления.
4. Формировать интерес к пословицам о труде.
Словарная работа: лентяй, лодырь, терпение, труд.
Материалы и оборудование: портрет И. Алтынсарина, разрезные картинки паука, ласточки, муравья; иллюстрации к рассказу.
Полиязычие: труд – еңбек, work, лентяй - жағымсыз, lazy person
Ход занятия
Воспитатель показывает портрет писателя И. Алтынсарина. Рассказывает о жизни и деятельности казахского просветителя.
Обращает внимание на разрезные картинки паука, муравья и ласточки.
Предлагает их правильно собрать.
Показывает другие картинки с паутиной, крошкой хлеба и гнездышка с птенцами.
- Рассмотрите внимательно и скажите, какие картинки подходят друг другу по смыслу.
- Молодцы, ребята!
- Сегодня я вам прочитаю рассказ И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
«Отец и его сын шли по полю. Отец спросил сына: - Видишь, вон ползет паук. Что он делает? - Он плетет свою паутину. - А вон муравей, видишь? - Вижу, бежит с крошкой во рту. - Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? - Вверху летит ласточка и в клюве держит травку. Тогда отец говорит сыну: - Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съесть ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенчиков, собирает травку».
- Понравился вам рассказ?
- О ком этот рассказ?
- Чем занимался паучок в рассказе?
- Что делал муравей и почему у ласточки в клюве травинки?
- Можно назвать паука, муравья и ласточку бездельниками?
- Как можно иначе назвать бездельника? (лентяй, лодырь)
- Наши герои любят трудиться, а вы любите?
- Как трудятся ваши родители, братья, сестренки?
И мы сейчас с вами потрудимся.
Физминутка «Дети утром рано встали»
«Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйтесь, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)».
- В казахском народе говорилось, если дети трудятся и помогают взрослым, то они станут сильными и крепкими.
-А еще что надо делать, чтобы стать сильными? (заниматься бегом, прыгать, играть)».
- Как вы понимаете пословицы?
Муравей невелик, а горы копает.
Терпение и труд все перетрут.
Мала пчела, да и та работает. (обсуждают пословицы)
- Любую работу лучше выполнять вместе, поэтому нужны надежные друзья помощники.
Игра «Вместе веселее».
Дети собирают конструктор все вместе, а воспитатель один. Необходимо определить разницу.
- И как лучше трудиться, одному или помогать друг другу? (обсуждают)
- На этом завершается занятие. Спасибо, ребята, за работу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения И. Алтынсарина "Паук, муравей и ласточка""»
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.
Чтение произведения И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей.
Задачи:
1. Знакомить с творчеством И. Алтынсарина. Помочь детям понять замысел автора о необходимости всем трудиться.
2. Воспитать положительное отношение к труду.
3. Обогащение и активация словаря, развитие связной речи и мышления.
4. Формировать интерес к пословицам о труде.
Словарная работа: лентяй, лодырь, терпение, труд.
Материалы и оборудование: портрет И. Алтынсарина, разрезные картинки паука, ласточки, муравья; иллюстрации к рассказу.
Полиязычие: труд – еңбек, work,лентяй -жағымсыз, lazy person
Ход занятия
Воспитатель показывает портрет писателя И. Алтынсарина. Рассказывает о жизни и деятельности казахского просветителя.
Обращает внимание на разрезные картинки паука, муравья и ласточки.
Предлагает их правильно собрать.
Показывает другие картинки с паутиной, крошкой хлеба и гнездышка с птенцами.
- Рассмотрите внимательно и скажите, какие картинки подходят друг другу по смыслу.
- Молодцы, ребята!
- Сегодня я вам прочитаю рассказ И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
«Отец и его сын шли по полю. Отец спросил сына: - Видишь, вон ползет паук. Что он делает? - Он плетет свою паутину. - А вон муравей, видишь? - Вижу, бежит с крошкой во рту. - Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? - Вверху летит ласточка и в клюве держит травку. Тогда отец говорит сыну: - Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съесть ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенчиков, собирает травку».
- Понравился вам рассказ?
- О ком этот рассказ?
- Чем занимался паучок в рассказе?
- Что делал муравей и почему у ласточки в клюве травинки?
- Можно назвать паука, муравья и ласточку бездельниками?
- Как можно иначе назвать бездельника? (лентяй, лодырь)
- Наши герои любят трудиться, а вы любите?
- Как трудятся ваши родители, братья, сестренки?
И мы сейчас с вами потрудимся.
Физминутка «Дети утром рано встали»
«Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйтесь, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)».
- В казахском народе говорилось, если дети трудятся и помогают взрослым, то они станут сильными и крепкими.
-А еще что надо делать, чтобы стать сильными? (заниматься бегом, прыгать, играть)».
- Как вы понимаете пословицы?
Муравей невелик, а горы копает.
Терпение и труд все перетрут.
Мала пчела, да и та работает. (обсуждают пословицы)
- Любую работу лучше выполнять вместе, поэтому нужны надежные друзья помощники.
Игра «Вместе веселее».
Дети собирают конструктор все вместе, а воспитатель один. Необходимо определить разницу.
- И как лучше трудиться, одному или помогать друг другу? (обсуждают)
- На этом завершается занятие. Спасибо, ребята, за работу!