kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения И. Алтынсарина "Паук, муравей и ласточка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Чтение произведения И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей.

Задачи:

1. Знакомить с творчеством И. Алтынсарина. Помочь детям понять замысел автора о необходимости всем трудиться.

2. Воспитать положительное отношение к труду.

3. Обогащение и активация словаря, развитие связной речи и мышления.

4. Формировать интерес к пословицам о труде.

Словарная работа: лентяй, лодырь, терпение, труд.

Материалы и оборудование: портрет И. Алтынсарина, разрезные  картинки паука, ласточки, муравья; иллюстрации к рассказу.

Полиязычие: труд – еңбек, work, лентяй - жағымсыз, lazy person

Ход занятия

Воспитатель показывает портрет писателя И. Алтынсарина.  Рассказывает о жизни и деятельности казахского просветителя.

Обращает внимание на разрезные картинки  паука, муравья и ласточки.

Предлагает их правильно собрать.

Показывает другие картинки с паутиной, крошкой хлеба  и гнездышка с птенцами.

- Рассмотрите внимательно и скажите, какие картинки подходят друг другу по смыслу.

- Молодцы, ребята!

- Сегодня я вам прочитаю рассказ И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»

«Отец и его сын шли по полю. Отец спросил сына: - Видишь, вон ползет паук. Что он делает? - Он плетет свою паутину. - А вон муравей, видишь? - Вижу, бежит с крошкой во рту. - Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? - Вверху летит ласточка и в клюве держит травку. Тогда отец говорит сыну: - Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съесть ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенчиков, собирает травку».

- Понравился вам рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Чем занимался паучок в рассказе?

- Что делал муравей и почему у ласточки в клюве травинки?

- Можно назвать паука, муравья и ласточку бездельниками?

- Как можно иначе назвать бездельника? (лентяй, лодырь)

- Наши герои любят трудиться, а вы любите?

- Как трудятся ваши родители, братья, сестренки?

И мы сейчас с вами потрудимся.

Физминутка «Дети утром рано встали»

«Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйтесь, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся)».

 - В казахском народе говорилось,  если дети трудятся и помогают взрослым, то они станут сильными и крепкими.

 -А еще что надо делать, чтобы стать сильными? (заниматься бегом, прыгать, играть)».

- Как вы понимаете пословицы?

Муравей невелик, а горы копает.

Терпение и труд все перетрут.

Мала пчела, да и та работает. (обсуждают пословицы)

 - Любую работу лучше выполнять вместе, поэтому нужны надежные друзья помощники.

Игра «Вместе веселее».

Дети собирают конструктор все вместе, а воспитатель один. Необходимо определить разницу.

- И как лучше трудиться, одному или помогать друг другу? (обсуждают)

- На этом завершается занятие. Спасибо, ребята, за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения И. Алтынсарина "Паук, муравей и ласточка""»

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Чтение произведения И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»


Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей.

Задачи:

1. Знакомить с творчеством И. Алтынсарина. Помочь детям понять замысел автора о необходимости всем трудиться.

2. Воспитать положительное отношение к труду.

3. Обогащение и активация словаря, развитие связной речи и мышления.

4. Формировать интерес к пословицам о труде.

Словарная работа: лентяй, лодырь, терпение, труд.

Материалы и оборудование: портрет И. Алтынсарина, разрезные картинки паука, ласточки, муравья; иллюстрации к рассказу.

Полиязычие: труд – еңбек, work, лентяй - жағымсыз, lazy person


Ход занятия


Воспитатель показывает портрет писателя И. Алтынсарина. Рассказывает о жизни и деятельности казахского просветителя.

Обращает внимание на разрезные картинки паука, муравья и ласточки.

Предлагает их правильно собрать.

Показывает другие картинки с паутиной, крошкой хлеба и гнездышка с птенцами.

- Рассмотрите внимательно и скажите, какие картинки подходят друг другу по смыслу.

- Молодцы, ребята!

- Сегодня я вам прочитаю рассказ И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»


«Отец и его сын шли по полю. Отец спросил сына: - Видишь, вон ползет паук. Что он делает? - Он плетет свою паутину. - А вон муравей, видишь? - Вижу, бежит с крошкой во рту. - Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? - Вверху летит ласточка и в клюве держит травку. Тогда отец говорит сыну: - Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съесть ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенчиков, собирает травку».


- Понравился вам рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Чем занимался паучок в рассказе?

- Что делал муравей и почему у ласточки в клюве травинки?

- Можно назвать паука, муравья и ласточку бездельниками?

- Как можно иначе назвать бездельника? (лентяй, лодырь)

- Наши герои любят трудиться, а вы любите?

- Как трудятся ваши родители, братья, сестренки?

И мы сейчас с вами потрудимся.

Физминутка «Дети утром рано встали»

«Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйтесь, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся)».

- В казахском народе говорилось, если дети трудятся и помогают взрослым, то они станут сильными и крепкими.

-А еще что надо делать, чтобы стать сильными? (заниматься бегом, прыгать, играть)».

- Как вы понимаете пословицы?

Муравей невелик, а горы копает.

Терпение и труд все перетрут.

Мала пчела, да и та работает. (обсуждают пословицы)

- Любую работу лучше выполнять вместе, поэтому нужны надежные друзья помощники.

Игра «Вместе веселее».

Дети собирают конструктор все вместе, а воспитатель один. Необходимо определить разницу.

- И как лучше трудиться, одному или помогать друг другу? (обсуждают)

- На этом завершается занятие. Спасибо, ребята, за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Щербакова Ирина Сергеевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства