Конспект занятия по художественной литературе. Конспект предназначен для 1 младшей и 2 младшей группы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литература на тему: Заучивание потешки «Петушок-петушок»»
Ұйымдастырылған тәрбиелеу - білім беру іс - әрекетінің картасы
Карта организационной воспитательно - образовательной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі /Разделы:Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Мир природы»
Тақырыпша/Подтема: « Птицы- наши друзья»
Тақырыбы /Тема: Выразительное чтение наизусть потешки «Петушок-петушок»
Мақсаты /Цель 2 кіші /2 младшей гр: Чтение наизусть потешки.
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Познакомить детей с новым произведением. Обучать выразительному чтении потешки. Вызвать
эмоциональную отзывчивость на поэтическое произведение. Расширять словарный запас детей.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать речь, память.
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать.
Мақсаты /Цель 1 кіші /1 млдашей гр: Помочь запомнить потешку
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Формировать навык детей слушать и понимать содержание потешки. Побуждать говорить короткие
стихотворения наизусть.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать речь, память.
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать.
Әдістер мен тәсілдері/Методы и приемы: беседа, заучивание потешки
Сөздік жұмыс/Словарная работа: петух, золотой гребешок, масляна, шелкова.
Билингвалдық компонент/Билигвальный компонент: әтеш - петух, айдар – гребешок.
Құрал- жабдықтар/Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации по теме, схема для заучивания.
Оқу іс - әрекетінің кезеңдері | Педагогтың іс-әрекеті Действия педагога | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет + | Есеп Учет - |
1 кіші 1 младшая | 2 кіші 2 младшая |
Кіріспе бөлім Вводная часть | 1.Сюрпризный момент. «Отгадай, кто в гости пришел?» -Не будильник, а разбудит, Запоет – проснутся люди. На головке – гребешок, Это Петя - ...(петушок). | называют отгадку, здороваются с гостем. | называют отгадку, здороваются с гостем. | | |
Негізгі бөлім Основная часть | 1.И/у «Расскажи». - Кто такой петушок? - Что есть у петушка? - Какой он? - Назови его детенышей (птенцов). - Что он умеет делать? 2.И/у « Объясни слово». (словарная работа,билингв. компонент). 3.Физминутка. «Петушок». -Ходит по двору будильник Разгребает лапой сор, Расправляет с шумом крылья, И садится на забор. 4.Чтение потешки 5.Беседа по содержанию: - О ком эта потешка? -Какой у него гребешок? -Какая у него головушка? -Какая бородушка? -Почему он рано встает, голосисто поет? 6.Заучивание потешки наизусть: -чтение воспитателем, -повторение слов потешки детьми. 7.Работа над интонационной выразительностью речи. 8.Выразительное чтение потешки детьми. Выполняют движения по тексту. | Отвечают на вопросы Слушают значение слов Выполняют физминутку Слушают потешку Анализируют содержание Заучивают потешку Читают наизусть потешку | Отвечают на вопросы Слушают значение слов Выполняют физминутку Слушают потешку Анализируют содержание Заучивают потешку Читают выразительно наизусть потешку | | |
Қорытынды бөлім Заключительная часть | 9. Итог занятия: -Чему сегодня учились на занятии? -Как называется потешка? -Расскажите потешку дома. Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы | | |
Күтілетін нәтиже 2 кіші топ:
Біледі /Понимает: что петух – это домашнняя птица; человек должен любить и заботиться о домашних птицах.
Игереді/Воспроизводит: читают потешку выразительно наизусть.
Меңгереді/Применяет: свои знания из личного опыта в беседе, умение выразительно читать произведение наизусть.
Күтілетін нәтиже 1 кіші топ:
Біледі /Понимает: содержание потешки
Игереді/Воспроизводит: короткие потешки наизусть
Меңгереді/Применяет: полученные знания в беседе