kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет детям закрепить счет в пределах пяти, научить соотносить число  с цифрой. Закрепит порядковый счет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке».»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке».

Программное содержание:

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ( верхний правый угол, нижний левый, в центре и т.д.)

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: 

цветок с заданиями, картинки с геометрическими фигурами, д/игра «Найди пару», карточки на логическое мышление «Закрась нужные фигуры» (разноуровневые). Д/игра на закрепление порядкового счета «Слушай и считай», атрибуты к игре «Гаражи и фигуры», индивидуальные карточки на соотношение числа и количества предметов в пределах 5. Геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат- для математического диктанта (на каждого ребенка), простой карандаш.

Билингвальный компонент:

осень- күз, сентябрь- қыркүйек, октябрь-қазан, ноябрь- қараша, вторник-сейсенбі, среда-сәрсенбі

Ход занятия:

1. Организационный момент. 
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения. 
Давайте, ребята, учиться считать! 
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа, 
Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 

1.Вы знаете, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает, как их выполнять, и просит вашей помощи. Он прислал нам цветок с заданиями, на каждом лепестке свое задание. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц (на лепестках цветка).

1 задание называется «Геометрические загадки»

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг) 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат) 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник) 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал) 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

1. Игра «Найди пару» (под музыку)

-ребята, злые гусеницы перепутали все пары, вам нужно найти пары для всех предметов и фигур

-Ребята, гусеницы так разозлились что все рисунки , которые собрал из геометрических фигур Незнайка рассыпали и перепутали, давайте поможем ему, закрасим те фигуры из которых был нарисован предмет

2.Практическое задание по карточкам

«Закрась нужные фигуры»




- А вот и следующее задание от злых гусениц (отрываем лепесток)


3. Игра «Слушай и считай». 

( у каждого ребенка карточка с героями загадки)

А здесь загадка.

             На полочке в ряд игрушки у Тани стоят.

             Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

             Рядом с лисой – заяц косой.

             Следом за ними – слоненок

             Сколько у Танюшки на полке стоят игрушек? (5)

(Открываю игрушки )

- Какая   игрушка стоит на пятом месте ?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на втором месте?

- На котором по счету месте лиса?

- Какая игрушка  стоит на четвертом месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием. И я думаю, что мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.

Пришло время выполнить следующее задание от гусениц

4. Математические загадки

(читаются в произвольном порядке.

При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

1.Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.  (0)

2.На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2) 

3.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1) 

 4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

5.Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

6.Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-5)

-А сейчас, вам нужно выполнить задание гусениц по карточкам


Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ну вот и последнее задание прожорливых гусениц:

4. Математический диктант.

Математический диктант:

В левом верхнем углу положите прямоугольник.

В правый нижний угол треугольник.

В левый нижний угол квадрат.

В правый верхний угол круг.

А посередине овал.


- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. Ой, посмотрите, нам пришло новое письмо. Читает: «Спасибо, ребята , вы помогли мне ! Гусеницы освободили меня и теперь я смогу отправиться к своим друзьям в Солнечный город! Посылаю вам на память своё фото. Незнайка.»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваль Ольга Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»"
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektzaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniivstarshieighruppiepomozhiemnieznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "326573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463232744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства