Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Оживились ручьи, прилетели грачи, В свой улей пчела улетает, Когда это бывает? Правильно, наступила весна. А как вы догадались? Какие еще признаки весны вы знаете? Молодцы, ребята, как много вы рассказали о весне! Билингвальді компонент: весна- көктем, птицы-қустар, листья- жапырақтар А я предлагаю вам отправиться в птичью столовую и понаблюдать за птицами. Вы согласны? | Дети отгадывают загадку: -Это бывает весной. Дети называют признаки весны: солнце ярко светит, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, прилетают птицы. Дети повторяют слова на казахском языке Дети: -Да. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель обращает внимание детей дерево. -Кто там сидит? Сколько птиц, одна или много? Сорока с нами была всю зиму? Какие еще птицы зимовали с нами? Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это? Воспитатель выставляет картинки с изображением перелетных птиц. Воспитатель: Правильно, давайте сравним птиц. Чем отличаются скворец и сорока? Давайте проверим, у кого хвост длиннее? (воспитатель сравнивает методом наложения хвосты) Правильно, у сороки хвост длиннее, а у воробья короче. Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Что это? Подарим их нашим гостям? Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на доску) -Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы! -А эта? (Синяя) Правильно. -Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине.. -Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. -Какого цвета длинная лента? Эльхан, проведи по ней пальчиком. Молодец! . -Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница! -Какую ленту мы подарим сороке? Какую ленту скворцу?
Сөздік жұмысы / словарная работа: длиннее, короче
Воспитатель: Птицы прилетают, им надо где-то жить. А где живут птицы? Кто строит скворечники птицам? А вы ждете скворцов? Давайте немного отдохнем и покажем, как мы ждем скворцов. Физкультминутка: Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для скворцов Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: - Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Воспитатель прикрепляет на доску картинку скворечник. Дидактическая игра «Скворечник» Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит? (воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг) У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.
Воспитатель: Сколько птиц было зимой? Сколько птиц прилетело на наше дерево весной? Сколько скворечников мы сделали? Молодцы, ребята! | Дети: Одна. Это - сорока. Дети: воробьи, синицы, голуби . Дети: Скворец, грач, ласточка
Дети: Скворец маленький, а сорока большая. Дети: У сороки хвост длинный, а у скворца короткий. Дети: Это ленточки.
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Дети: Длинную-сороке, а короткую -скворцу.
Дети усваивают смысл слов и повторяют вслед за воспитателем.
Дети: в гнезде, в скворечнике.
Дети: Люди. Дети: Да.
Дети выполняют движения физминутки в соответствии с текстом Дети проявляют желание поиграть. Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Дети выкладывают на столе скворечник из геометрических фигур.
Дети отвечают на вопросы. | | |