| Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Оживились ручьи, прилетели грачи,  В свой улей пчела улетает, Когда это бывает? 
 Правильно, наступила весна. А как вы догадались? Какие еще признаки весны вы знаете? Молодцы, ребята, как много вы рассказали о весне!   Билингвальді компонент: весна- көктем, птицы-қустар, листья- жапырақтар А я предлагаю вам отправиться в птичью столовую и понаблюдать за птицами. Вы согласны? | Дети отгадывают загадку:   -Это бывает весной. 
 Дети называют признаки весны: солнце ярко светит, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, прилетают птицы. Дети повторяют слова на казахском языке   Дети: -Да. 
 | 
 | 
 | 
  | Ұйымдастыру-іздестіру 
 
 
 
 
 |  Воспитатель обращает внимание детей дерево.  -Кто там сидит? Сколько птиц, одна или много?   Сорока с нами была всю зиму? Какие еще птицы зимовали с нами?  Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это? Воспитатель выставляет картинки с изображением перелетных птиц.   Воспитатель: Правильно, давайте сравним птиц. Чем отличаются скворец и сорока?   Давайте проверим, у кого хвост длиннее? (воспитатель сравнивает методом наложения хвосты) Правильно, у сороки хвост длиннее, а у воробья короче.  Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Что это? Подарим их нашим гостям?    Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на доску)  -Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!    -А эта? (Синяя) Правильно.  -Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине..  -Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.  -Какого цвета длинная лента? Эльхан, проведи по ней пальчиком. Молодец! .  -Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!  -Какую ленту мы подарим сороке? Какую ленту скворцу?    
 
  Сөздік жұмысы / словарная работа: длиннее, короче    
 
  
 
  Воспитатель: Птицы прилетают, им надо где-то жить. А где живут птицы?   Кто строит скворечники птицам?  А вы ждете скворцов? Давайте немного отдохнем и покажем, как мы ждем скворцов.  Физкультминутка:  Ждет гостей высокий клен -  Дом на ветке укреплен.  Краской выкрашена крыша,  Есть крылечко для скворцов  Мы скворцам руками машем,  Барабаним и поем: -  Поживите в доме нашем!  Хорошо вам будет в нем!    Воспитатель прикрепляет на доску картинку скворечник. Дидактическая игра «Скворечник»    Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит? (воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)  У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.  
 
  
 
     Воспитатель: Сколько птиц было зимой? Сколько птиц прилетело на наше дерево весной? Сколько скворечников мы сделали? Молодцы, ребята! | 
  Дети: Одна. Это - сорока.  Дети: воробьи, синицы, голуби  .  Дети: Скворец, грач, ласточка  
 
 
 Дети: Скворец маленький, а сорока большая.    Дети: У сороки хвост длинный, а у скворца короткий.    Дети: Это ленточки.    
 
  
 
  Дети: Одна длинная, другая короткая.  
 
  
 
  
 
  Дети: Длинную-сороке, а короткую -скворцу.  
 
  Дети усваивают смысл слов и повторяют вслед за воспитателем.  
 
  
 
  Дети: в гнезде, в скворечнике.  
 
  Дети: Люди.  Дети: Да.  
 
  
 
 
 
 
 
 Дети выполняют движения физминутки в соответствии с текстом 
 
 
 
 Дети проявляют желание поиграть.  Дети: Треугольник, квадрат, круг.  
 
  Дети выкладывают на столе скворечник из геометрических фигур.    
 
 Дети отвечают на вопросы. | 
 | 
 |