Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Веселые задачи"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Веселые задачи"
Целью является формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Веселые задачи"»
МДОУ «Детский сад № 149»
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
для детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
(подгруппа детей подготовительной к школе группы)
Учитель-дефектолог:
Кузьмина Наталья Юрьевна
Ярославль 2017 г.
Цель - формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.
Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений.
Продолжать отрабатывать прямой счет в пределах 20.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивать тактильное восприятие.
Развивать произвольное внимание.
Развивать слуховое восприятие и память.
Продолжать развивать графические навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать товарища;
Воспитывать умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Оборудование: мяч; волшебный мешочек; наполнитель (грецкие орехи, стеклянные камни, морские камни, желуди); карточки с математическими символами: +,-,=; наборы цифр; мел; демонстрационные карточки для счета; карандаши; тетрадь в крупную клетку; символичная инструкция для графического диктанта.
Ход деятельности:
Организационный момент
Д-г: Ребята, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. С этими словами дефектолог передает мяч по кругу. Каждый ребенок говорит те же самые слова друг другу.
Д-г: Теперь улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Дети здороваются с гостями.
Игра: «Чудесный мешочек»
Д-г: Сегодня кто-то принес нам мешок. Вот он. Как вы думаете, что в нем может быть? (ответы детей)
Д-г: Предлагаю узнать. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешок и ощупывает содержимое. Пытается определить, на что это похоже.
Д-г: Какой формы?, Гладкое или шершавое? , Теплое или холодное? (ответы детей).
Если не получается определить на ощупь предметы, то каждый ребенок достает по одному предмету и говорит что у него в руке.
Д-г: Правильно. Сейчас мы поиграем с этими предметами. Убираем все в мешок.
Сережа, достань десять стеклянных камней и пять желудей. Остальные ребята следят, правильно ли выполняется задание. Сколько всего достал предметов? Вместе пересчитываем.
Влад, я топну ногой, а ты достанешь столько желудей, сколько раз я топнула.
Полина, я хлопну 5раз, а ты достань камней на один больше.
Артем, достань три желудя, еще три камня. Сколько всего достал предметов?
Игра повторяется с каждым ребенком. В процессе игры дефектолог спрашивает: «Сколько камней достал Сережа? Сколько раз я топнула правой ногой?»
Решение задач
Д-г: Что достать мне? Сколько? Вместо предметов дефектолог из мешка достает карточки. На ней два знака «+» и «-». Что это такое? (ответы детей)
Что можно с ними сделать? (ответы детей)
Д-г: Для начала послушайте задачу, а потом будем составлять примеры. Дети садятся за столы. Слушайте внимательно первую задачу. «У реки сидело три кенгуру. Прискакали еще два кенгуру. Сколько всего стало кенгуру?» в процессе чтения условия задачи дефектолог выставляет на доске картинки кенгуру. Дети пытаются записать пример и решить его. (3+2=5).
Д-г: Какой знак вы поставили? Что мы делаем со знаком плюс? (ответы детей)
Вторая задача: « На дереве сидело четыре попугая. Три улетело, сколько осталось попугаев?» Дети записывают пример (4-3=1). Какой знак поставили? Что мы делаем со знаком «минус»? (ответы детей).
Д-г: Молодцы, ребята. Предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Длиннохвостый кенгуру
Покажи домой дорогу.
Отвечает кенгуру:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова павою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой
Вот тогда придешь домой.
Д-г: Пора заглянуть в наш волшебный мешочек. Здесь еще одно задание. Дефектолог достает из мешочка карандаши.
Ребята наша задача нарисовать волшебный узор. Придется немного поработать.
Вспоминают по стрелкам направления. Верх-низ, лево, право.
Графический диктант.
Итог
Д-г: Ребята, что мы доставали из волшебного мешочка? Что мы с этим делали? Кто что доставал?