kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Веселые задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью является формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Веселые задачи"»



МДОУ «Детский сад № 149»









Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

для детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

(подгруппа детей подготовительной к школе группы)














Учитель-дефектолог:

Кузьмина Наталья Юрьевна












Ярославль 2017 г.

Цель - формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.


Образовательные задачи:

Продолжать учить детей решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.

Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений.

Продолжать отрабатывать прямой счет в пределах 20.


Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивать тактильное восприятие.

Развивать произвольное внимание.

Развивать слуховое восприятие и память.

Продолжать развивать графические навыки.


Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать товарища;

Воспитывать умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.


Оборудование: мяч; волшебный мешочек; наполнитель (грецкие орехи, стеклянные камни, морские камни, желуди); карточки с математическими символами: +,-,=; наборы цифр; мел; демонстрационные карточки для счета; карандаши; тетрадь в крупную клетку; символичная инструкция для графического диктанта.


Ход деятельности:

Организационный момент

Д-г: Ребята, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. С этими словами дефектолог передает мяч по кругу. Каждый ребенок говорит те же самые слова друг другу.

Д-г: Теперь улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями.


Игра: «Чудесный мешочек»

Д-г: Сегодня кто-то принес нам мешок. Вот он. Как вы думаете, что в нем может быть? (ответы детей)

Д-г: Предлагаю узнать. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешок и ощупывает содержимое. Пытается определить, на что это похоже.

Д-г: Какой формы?, Гладкое или шершавое? , Теплое или холодное? (ответы детей).

Если не получается определить на ощупь предметы, то каждый ребенок достает по одному предмету и говорит что у него в руке.

Д-г: Правильно. Сейчас мы поиграем с этими предметами. Убираем все в мешок.

Сережа, достань десять стеклянных камней и пять желудей. Остальные ребята следят, правильно ли выполняется задание. Сколько всего достал предметов? Вместе пересчитываем.

Влад, я топну ногой, а ты достанешь столько желудей, сколько раз я топнула.

Полина, я хлопну 5раз, а ты достань камней на один больше.

Артем, достань три желудя, еще три камня. Сколько всего достал предметов?

Игра повторяется с каждым ребенком. В процессе игры дефектолог спрашивает: «Сколько камней достал Сережа? Сколько раз я топнула правой ногой?»


Решение задач

Д-г: Что достать мне? Сколько? Вместо предметов дефектолог из мешка достает карточки. На ней два знака «+» и «-». Что это такое? (ответы детей)

Что можно с ними сделать? (ответы детей)

Д-г: Для начала послушайте задачу, а потом будем составлять примеры. Дети садятся за столы. Слушайте внимательно первую задачу. «У реки сидело три кенгуру. Прискакали еще два кенгуру. Сколько всего стало кенгуру?» в процессе чтения условия задачи дефектолог выставляет на доске картинки кенгуру. Дети пытаются записать пример и решить его. (3+2=5).

Д-г: Какой знак вы поставили? Что мы делаем со знаком плюс? (ответы детей)

Вторая задача: « На дереве сидело четыре попугая. Три улетело, сколько осталось попугаев?» Дети записывают пример (4-3=1). Какой знак поставили? Что мы делаем со знаком «минус»? (ответы детей).

Д-г: Молодцы, ребята. Предлагаю немного размяться.


Физкультминутка

Длиннохвостый кенгуру

Покажи домой дорогу.

Отвечает кенгуру:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова павою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой

Вот тогда придешь домой.


Д-г: Пора заглянуть в наш волшебный мешочек. Здесь еще одно задание. Дефектолог достает из мешочка карандаши.

Ребята наша задача нарисовать волшебный узор. Придется немного поработать.

Вспоминают по стрелкам направления. Верх-низ, лево, право.


Графический диктант.

Итог

Д-г: Ребята, что мы доставали из волшебного мешочка? Что мы с этим делали? Кто что доставал?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Наталья Юрьевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства