kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по фэмп на тему «веселая математика» (в старшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по фэмп на тему «веселая математика» (в старшей группе)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814»
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

НА ТЕМУ «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 12 (5-6ЛЕТ))













ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУХОВА В.И.




МОСКВА, 2018г.

Тема: «Веселая математика»

Ведущая образовательная область: Познавательная

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные: Развивать слуховое и зрительное восприятие;  способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать интерес к занятию математики

Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательности, познавательности

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

 Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: Игрушка «Незнайка», математические кораблики, геометрические фигуры, набор цифр, листы с заданиями.

Ход НОД

Вводная часть:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас давайте, улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. И с хорошим настроением продолжим наше занятие. У нас есть волшебный мяч, почему волшебный, потому что он помогает нам правильно назвать нужное число. Давайте, посчитаем до 10, передавая мяч друг другу, а теперь обратный счет. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, называть число вы бросаете мне обратно и называете следующее число. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я к вам в гости пришла не одна, а с кем вы узнаете отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

На все вопросы отвечает:

«Отстаньте братцы, я не знаю!»

Кто он быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Правильно, с Незнайкой. Он встретил меня, когда я шла к вам в детский сад, и по секрету сказал, что ему нужна помощь. Он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него друзья. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к вам, что бы вы ему помогли выполнить все задания. Ребята, вы же поможете Незнайке?

Дети: Да.

- Тогда слушайте внимательно первое задание:

Незнайке нужно отгадать загадки, а отгадки найти в волшебном сундучке.

(Геометрические фигуры берут из сундучка и выкладывают на мольберт)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Незнайка, а какое второе задание?

-Мне нужно разобраться с математическими корабликами, но что с ними делать я не знаю.

Воспитатель: Ты, Незнайка, тогда посиди, смотри и учись. Мы ребята давайте сядем на свои места.

Ребята, что перед вами стоит? (математические кораблики)

Для чего они нам нужны? (чтобы учиться считать)

Ребята выложите на верхний кораблик столько синих фишек, сколько синих кругов на доске.

Сколько синих фишек вы выложили? Почему?

Правильно (4)

Выложите на нижний кораблик столько красных фишек, сколько у меня красных кругов на доске.

Сколько красных фишек вы выложили? Почему? (3)

Дети: Красных фишек (3) и синих (4). Синих больше или красных?

Дети: Синих больше. Воспитатель: На сколько? Дети: На один

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фишек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну фишку или убрать.

Наши глазки устали им нужно отдохнуть (дети выходят на ковер)

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Наши глазки отдохнули, и мы можем приступать к следующему заданию Незнайки. Ребята садитесь на свои места.

Воспитатель: Следующее задание – расположить геометрические фигуры под диктовку.

-зеленый круг в левый верхний угол

-желтый квадрат в правый нижний угол

-синий треугольник в правый верхний угол

-оранжевый овал в центр

-красный прямоугольник в левый нижний угол

Амина, где у тебя находиться зеленый круг?

Вероника, что у тебя находиться в левом нижнем углу?...

(проверяем на доске)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Незнайка у нас повеселел, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но видит, что вы немножко устали и предлагает вам отдохнуть. Выходите все на ковер.

Физкультминутка:

Вот зарядка от Незнайки.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.

Друзья Незнайки попросили поставить машины в гараж.

( На ковре разложены карточки с изображением от 1 до 5 кругов - это гаражи. У детей машины с цифрами от 1 до 5)

- вы, ребята должны поставить машины, в свой гараж.

Количество кругов на карточке гаража должно соответствовать цифре на вашей машине.

-Саша, почему ты поставила свою машину именно в этот гараж? (правильно, потому что на гараже 5 кругов, а на твоей машине цифра 5)

-Молодцы, вы поставили машины все правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И теперь он может попасть домой, и за это он вам очень благодарен.

Но, чтобы он быстрее попал домой, нам надо найти самую короткую дорожку и заштриховать ее. Садитесь на свои места, (раздаются листы с заданиями и простые карандаши).

А сейчас Незнайке пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания!

Итог:

-Ребята вам понравились задания Незнайки?

-Ребята, какое задание вам понравилось больше?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание вам показалось самым легким?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по фэмп на тему «веселая математика» (в старшей группе)

Автор: Сухова Валентина Ивановна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства