Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по этикету "Пригласительный билет"»
Тема: "Приглашение. Пригласительный билет."
Цель: Знакомство с новым видом открытки – «Пригласительный билет»
Задачи:
Личностные:
Формировать навыки конструктивного общения; учить правилам работы в микрогруппе.
Упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал.
Метапредметные:
Развивать творческие способности, инициативность, общую моторику и ориентацию в пространстве.
Создавать условия для развития сообразительности, внимания.
Предметные:
Познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет».
Закреплять правила этикета при приёме гостей.
Воспитывать желание радовать других.
Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: групповая.
Возраст учащихся: 6 лет
Оборудование занятия: Компьютер, телевизор, открытки различной тематики, бумажная кукла и одежда. Для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, цветной картон одной величины, картинки – гармошки, клей, кисти для клея, салфетки, текст - приглашения.
Демонстрационный материал: - презентация
- бумажная кукла - открытки различной тематики
Раздаточный материал:
- цветной картон
- картинки – гармошки - клей, кисти, салфетки
- текст - приглашения
Методы обучения: проблемный, практический метод, самостоятельной работы
План занятия. 1. Организационный этап – 1 мин. 2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин. 3. Основной этап практический – 19 мин. 4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин. 5. Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия
1.Организационный этап
Дети сидят.
Педагог: В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей.
2. Введение в тему. Постановка цели
Вспомним ребята слова мудрой Совы:
Педагог: В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали
Педагог: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
Дети…(Приглашать гостей)
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно, приглашать в гости.
Какую поставим перед собой задачу?
Дети…
Педагог: А любите ли принимать гостей у себя? Давайте вспомним, на прошлом занятии к кому мы ходили в гости?
Дети…(На день рождения к кукле Кате)
Педагог: А вы помните, как нужно ходить в гости?Какие правила вы запомнили?
Дети… (Одежда должна быть чистая, волосы аккуратно уложены, ботинки….) Педагог: А если вы пригласили гостей? Каким должен быть ваш внешний вид?
Дети…
Педагог: Давайте нарядим нашу куклу для приёма гостей.
Педагог: Ребята, а для вас какое приглашение самое лучшее?
Дети…
1 слайд. Эмблема «Созвездия»
Педагог: Ребята, а как называется учреждение, в котором вы занимаетесь?
Дети… «Созвездие»
Педагог: Молодцы, ребята. У нашего учреждения в этом году юбилей – 80 лет. Давайте пригласим ваших родителей и сделаем для них пригласительные билеты. Вы согласны!
Педагог: Но вначале возьмите знакомую для вас лесенку успеха.
Предлагаю оценить свои знания по данной теме: "Приглашение. Пригласительный билет".
Приклейте смайлик на линеечке успеха:
зеленый цвет – я знаю
жёлтый – знаю, но не всё
красный – я не знаю
Дети…(клеят)
Педагог: Вы хотели бы еще узнать про приглашение гостей и пригласительный билет?
Дети…
3 Основной этап.
Педагог: Что бы гости наши не обиделись, мы должны поторопиться с приглашением. Назовём основные правила приглашения:
Педагог: Приглашение должно быть сделано заранее, дней за 10 до праздника.
Ребята, как вы думаете почему?
Дети…(Наши друзья должны приготовиться)
Педагог: В приглашение должно быть указано:
Обращение (Имя гостя)
Цель приглашения (Название праздника)
Точное время и место
Для чего нужно указывать время и место?
Дети…(Чтобы гости не опоздали на праздник, и пришли по назначенному адресу)
Педагог: Приглашение должно быть красивым, аккуратным. Как вы думаете, почему?
Дети…(Чтобы гостям очень захотелось на праздник)
Педагог: Молодцы, ребята. Приглашение можно прислать, а можно пригласить лично. От того, как вы пригласите, уже будет зависеть настроение ваших гостей
Педагог: ( Показывает на два стенда)
Ребята, посмотрите, сколько у меня образцов пригласительных билетов.
Помогите мне правильно рассортировать эти приглашения.
Дети… (Рассматривают приглашения на различную тематику и встают к выбранной теме у доски) Работа в микрогруппах.
Педагог: К какому празднику приготовили это приглашение?
Дети... (К новому году)
Педагог: А к какому празднику приготовили эти приглашения?
Дети…(День защитника Отечества )
Педагог: Молодцы, ребята. А какое будет у насприглашение?
Дети… (Показывают на пригласительные билеты с юбилеем)
Педагог: Почему вы выбрали именно это приглашение?
Дети…(В этом приглашение есть эмблема «Созвездия»)
физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья,
Педагог: А теперь ребята приступим к работе.
Техника безопасности: помните, что с клеем работать нужно аккуратно, не забывать о салфетках.
Ребята, приступим к изготовлению пригласительного билета
Возьмите картон и подумайте, что с ним нужно сделать, чтобы получился пригласительный билет?
Дети…(согнуть пополам)
Педагог: Правильно, ребята. Подумайте, что мы будем клеить на обложку пригласительного билета?
Дети… (Эмблему «Созвездия»)
Педагог: Молодцы, ребята. Помните, что клеить нужно аккуратно.
Дети…(клеят)
Педагог: Ребята, очень красивыми будут наши приглашения, если внутри билета появятся раскладные цепочки. Для этого выберите картинку и сложите пополам, а потом — каждую половинку пополам ещё раз.
Дети…(складывают)
Педагог: Ребята, у нас получилась гармошечка, её нужно вклеить внутрь сложенного пополам листка картона .
Дети…(клеят)
Педагог: Молодцы, ребята. Осталось вставить текст.
Напомните, что должно быть указано в приглашение:
Дети…
Обращение (Имя гостя)
Цель приглашения (Название праздника)
Точное время и место
Педагог: Выберите из конверта нужные слова и приклейте
Дети…(выбирают: юбилея, 19 мая, 16.30., ул. Просвещения и клеят)
Педагог: Инна, прочти своё приглашение
Инна…. (читает)
Педагог: Ребята, у всех правильно?
Дети…
Педагог: Ребята, возьмите снова знакомую для вас лесенку успеха.
Оценить свои знания по данной теме: "Приглашение. Пригласительный билет".
Приклейте смайлик на линеечке успеха:
Дети…(клеят)
Педагог: Ребята, а давайте придумаем для наших гостей приветствие в стихах.
В этом нам поможет игра «Лишнее слово»
Дети… убирают лишние слова: первая строка - улетаем. Вторая строка- грустный. Третья строка – санитары. Четвёртая строка – медленнее.
Приглашаем гостей
На весёлый юбилей
Дорогие мамы, папы
Приходите поскорей!
4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:Ребята чему мы научились сегодня на занятии?
Дети…
Педагог: Может ли это нам пригодиться в жизни?
Дети…
Рефлексия.
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые полянки. Это полянка называется «Ждем гостей», вторая «Изготовление пригласительного билета», а третья «Сочиняем стихотворение». Выберите полянку на которой вам было всего интереснее и приклейте свою бабочку.
Оценка деятельности обучающихся на занятии педагогом.( Спасибо, ребята, за вашу работу на занятии. Сегодня вы как никогда были внимательными, работали дружно в парах, активными, поэтому у вас получились очень красивыепригласительные билеты.
На следующем занятии мы с вами поговорим о подарках и их дарение.
Приложение
Уважаемые
Марина Ивановна и Сергей Николаевич
Приглашаем Вас на празднование Юбилея ЦРТДЮ «Созвездия».