kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по этикету "Пригласительный билет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новым видом открытки – «Пригласительный билет»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по этикету "Пригласительный билет"»

Тема: "Приглашение. Пригласительный билет."

Цель: Знакомство с новым видом открытки – «Пригласительный билет»

Задачи:


Личностные:

  • Формировать навыки конструктивного общения; учить правилам работы в микрогруппе.

  • Упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал.

Метапредметные:

  • Развивать творческие способности, инициативность, общую моторику и ориентацию в пространстве.

  • Создавать условия для развития сообразительности, внимания.


Предметные:

  • Познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет».

  • Закреплять правила этикета при приёме гостей.

  • Воспитывать желание радовать других.


Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.

Возраст учащихся: 6 лет





Оборудование занятия:  Компьютер, телевизор, открытки различной тематики, бумажная кукла и одежда. Для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, цветной картон одной величины, картинки – гармошки, клей, кисти для клея, салфетки, текст - приглашения.


Демонстрационный материал:
- презентация

- бумажная кукла
- открытки различной тематики


Раздаточный материал:

- цветной картон

- картинки – гармошки
- клей, кисти, салфетки

- текст - приглашения


Методы обучения: проблемный, практический метод, самостоятельной работы


План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин.
3. Основной этап практический – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.



Ход занятия

1.Организационный этап

Дети сидят.

Педагог: В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей.

2. Введение в тему. Постановка цели

Вспомним ребята слова мудрой Совы:

Педагог: В гости, милые друзья,

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали


Педагог: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Дети…(Приглашать гостей)

Педагог: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно, приглашать в гости.

Какую поставим перед собой задачу?

Дети

Педагог: А любите ли принимать гостей у себя? Давайте вспомним, на прошлом занятии к кому мы ходили в гости?

Дети…(На день рождения к кукле Кате)

Педагог: А вы помните, как нужно ходить в гости? Какие правила вы запомнили?

Дети… (Одежда должна быть чистая, волосы аккуратно уложены, ботинки….) Педагог: А если вы пригласили гостей? Каким должен быть ваш внешний вид?

Дети

Педагог: Давайте нарядим нашу куклу для приёма гостей.

Игра «Наряжаем куклу»


Педагог: А какие вы знаете способы приглашения?

Дети…(По телефону, открытке, пригласительному билету)


Педагог: Ребята, а для вас какое приглашение самое лучшее?

 Дети

1 слайд. Эмблема «Созвездия»


Педагог: Ребята, а как называется учреждение, в котором вы занимаетесь?

Дети… «Созвездие»


Педагог: Молодцы, ребята. У нашего учреждения в этом году юбилей – 80 лет. Давайте пригласим ваших родителей и сделаем для них пригласительные билеты. Вы согласны!

Педагог: Но вначале возьмите знакомую для вас лесенку успеха.

Предлагаю оценить свои знания по данной теме: "Приглашение. Пригласительный билет".

Приклейте смайлик на линеечке успеха:

зеленый цвет – я знаю

жёлтый – знаю, но не всё

красный – я не знаю

Дети…(клеят)

Педагог: Вы хотели бы еще узнать про приглашение гостей и пригласительный билет?

Дети


3 Основной этап.

Педагог: Что бы гости наши не обиделись, мы должны поторопиться с приглашением. Назовём основные правила приглашения:

Педагог: Приглашение должно быть сделано заранее, дней за 10 до праздника.

Ребята, как вы думаете почему?

Дети(Наши друзья должны приготовиться)

Педагог: В приглашение должно быть указано:

  • Обращение (Имя гостя)

  • Цель приглашения (Название праздника)

  • Точное время и место

Для чего нужно указывать время и место?

Дети…(Чтобы гости не опоздали на праздник, и пришли по назначенному адресу)

Педагог: Приглашение должно быть красивым, аккуратным. Как вы думаете, почему?

Дети…(Чтобы гостям очень захотелось на праздник)



Педагог: Молодцы, ребята. Приглашение можно прислать, а можно пригласить лично. От того, как вы пригласите, уже будет зависеть настроение ваших гостей

Педагог: ( Показывает на два стенда)

Ребята, посмотрите, сколько у меня образцов пригласительных билетов.

Помогите мне правильно рассортировать эти приглашения.

Дети… (Рассматривают приглашения на различную тематику и встают к выбранной теме у доски) Работа в микрогруппах.

Педагог: К какому празднику приготовили это приглашение?

Дети... (К новому году)

Педагог: А к какому празднику приготовили эти приглашения?

Дети…(День защитника Отечества )

Педагог: Молодцы, ребята. А какое будет у нас приглашение?

Дети… (Показывают на пригласительные билеты с юбилеем)

Педагог: Почему вы выбрали именно это приглашение?

Дети…(В этом приглашение есть эмблема «Созвездия»)

физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался об порог. 
Вместе пальчики-друзья,

Педагог: А теперь ребята приступим к работе.

Техника безопасности: помните, что с клеем работать нужно аккуратно, не забывать о салфетках.

Ребята, приступим к изготовлению пригласительного билета

Возьмите картон и подумайте, что с ним нужно сделать, чтобы получился пригласительный билет?

Дети…(согнуть пополам)

Педагог: Правильно, ребята. Подумайте, что мы будем клеить на обложку пригласительного билета?

Дети (Эмблему «Созвездия»)

Педагог: Молодцы, ребята. Помните, что клеить нужно аккуратно.

Дети…(клеят)

Педагог: Ребята, очень красивыми будут наши приглашения, если внутри билета появятся раскладные цепочки. Для этого выберите картинку и сложите пополам, а потом — каждую половинку пополам ещё раз.

Дети…(складывают)

Педагог: Ребята, у нас получилась гармошечка, её нужно вклеить внутрь сложенного пополам листка картона .

Дети…(клеят)

Педагог: Молодцы, ребята. Осталось вставить текст.

Напомните, что должно быть указано в приглашение:

Дети

Обращение (Имя гостя)

Цель приглашения (Название праздника)

Точное время и место

Педагог: Выберите из конверта нужные слова и приклейте

Дети…(выбирают: юбилея, 19 мая, 16.30., ул. Просвещения и клеят)

Педагог: Инна, прочти своё приглашение

Инна…. (читает)

Педагог: Ребята, у всех правильно?

Дети

Педагог: Ребята, возьмите снова знакомую для вас лесенку успеха.

Оценить свои знания по данной теме: "Приглашение. Пригласительный билет".

Приклейте смайлик на линеечке успеха:

Дети…(клеят)

Педагог: Ребята, а давайте придумаем для наших гостей приветствие в стихах.

В этом нам поможет игра «Лишнее слово»

Дети… убирают лишние слова: первая строка - улетаем. Вторая строка- грустный. Третья строка – санитары. Четвёртая строка – медленнее.

Приглашаем гостей

На весёлый юбилей

Дорогие мамы, папы

Приходите поскорей!


4 Этап подведения итогов занятия


Педагог: Ребята чему мы научились сегодня на занятии?

Дети

Педагог: Может ли это нам пригодиться в жизни?

Дети

Рефлексия.

Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые полянки. Это полянка называется «Ждем гостей», вторая «Изготовление пригласительного билета», а третья «Сочиняем стихотворение». Выберите полянку на которой вам было всего интереснее и приклейте свою бабочку.

Оценка деятельности обучающихся на занятии педагогом.( Спасибо, ребята, за вашу работу на занятии. Сегодня вы как никогда были внимательными, работали дружно в парах, активными, поэтому у вас получились очень красивые пригласительные билеты.

На следующем занятии мы с вами поговорим о подарках и их дарение.



















Приложение


Уважаемые

Марина Ивановна и Сергей Николаевич

Приглашаем Вас на празднование Юбилея ЦРТДЮ «Созвездия».

Дата; 19.05.

Время: 16.30

Адрес: ул. Просвещения, 46



.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по этикету "Пригласительный билет"

Автор: Митяй Ольга Владимировна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства