Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Зимушка-зима"»
2 кіші тобының оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности во 2-й младшей группе «Рябинка»
The lesson summary of organized educational activityfor the senior group
Өткізілетін күні: Дата проведения: The date: 30.01. вторник
Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Федорченко Е.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Познание.
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Естествознание
Тақырыбы: Тема: Theme: «Зимушка-зима»
Мақсаты: Цель: Aim:Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду
Міндеттері: Задачи:Tasks: . Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода – жилища. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает .
Екі тілдік компонент: Биллингвальный компонент: қыс
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Картина: «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие: воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы Д\и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?» Игры со снегом, Беседы: «Как звери зимой зимуют?
Послушайте загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) - Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму» нашим гостям? (да) -А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье: У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы).Подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима) - Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега) - Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная) - Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная) - Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….) - А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный) - Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду) - А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке) - Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная) Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей)
Основная часть: Негізгі бөлім:
. Давайте мы с вами отправимся в зимний лес! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке А потом прыг-скок и попали мы в лесок! Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. - Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? - Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек) - Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка). - Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост) - Что ест зимой зайчик (кору деревьев) - Кто стоит возле березки? (волк) - А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка) - Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост) - Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы) - Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге) - Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.) - Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись). - Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле) Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам) - Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек) А сейчас пойдемте со мной на полянку Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. - О каких же звездочках идет речь? (о снежинке) - А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад) - У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки - Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная) - Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза) - Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая) - Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая) - Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять) - А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем: Снег, снег кружиться, белая вся улица Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок. Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи) - Возьмите немного снега и подержите в ладошках. - Во что превратился снег? (воду) - А теперь ладошки, какие? (мокрые) - А откуда у вас взялась вода? (снег растаял) - А почему? (потому что ладошки теплые) - А снег, какой? (холодный) - Что можно слепить из снега?
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
- Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме) - Почему мы любим зиму? - Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли) - Кому мы помогали? (животным, птицам) - Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да) - Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме