Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Путешествие в царство деревьев"»
Занятие по экологии
(старшая группа)
Тема: Путешествие в царство деревьев.
Цель: Закрепить знания детей: о строении, функциях и назначении дерева (корень, ствол, крона); что дерево объект живой природы (дышит, питается, растёт, размножается). Уточнить знания детей о названии деревьев, о том, что лес может быть, лиственным, хвойным, смешанным; о пользе леса в жизни людей. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить дерево, дать понятие о новом способе выращивании растений – черенкованием; учить приёмам, правильной посадки черенков. Воспитывать бережное эмоциональное отношение к деревьям; умение сопереживать им, как живым существом, желание защищать их.
Ход занятия:
I часть: Мотивационно – побудительный
Воспитатель проводит беседу:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы по порядку.
- С чего начинается весна?
- Какие первые приметы говорят о наступлении весны?
- Почему произошли в природе все эти изменения?
Воспитатель предлагает: «Давайте встанем в круг и скажем:
- Спасибо, солнце, за свет и тепло!
Спасибо, небо, за чистый воздух!
Спасибо, ветерок, за прохладу!
Спасибо, дерево за чистый воздух,
за прохладу и тень!»
II часть: Организационно – поисковый.
Воспитатель:
«Я вас приглашаю
В волшебное царство,
Зелёное государство.
В этом царстве есть
звери и птицы.
Дятел и волк, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Царство это – украшение земли!»
- Что это за царство?
Дети: - «Это лес!»
1.Воспитатель: «Но чтобы туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу».
Дети читают стихотворение «Правила разведчиков природы» Н Рыжовой и показывает экологические знаки.
- Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба-
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Воспитатель:
«Возьмёмся за руки друзья,
И по тропе лесной,
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
(идут змейкой по группе)
2. Воспитатель: «Есть главные жители в этом царстве.
- А как мы жителей этих зовём?»
Дети: «Это деревья, самые большие растения!»
Вопросы к детям:
- Дерево – это объект живой или не живой природы?
- Докажите, что живой?
- С помощью чего дерево дышит?
- Чем дерево размножается?
- Чем питается дерево?
- Куда дальше двигается сок?
- Как называется этот процесс?
- Когда начинается сокодвижение?
-Как можно заметить, что начинается сокодвижение?
- В какое время года сокодвижение прекращается?
- Как можно узнать, что сокодвижение прекратилось?
- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу? (называют на русском и казахском языке)