Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему "Как дети сонышко искали"»
Как дети солнышко искали.
Мақсаты/ Цель : Формирование основ экологической культуры у дошкольников путем использования здоровьесберегающих технологий.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Форировать представление детей о природных явлениях; учить называть и узнавать диких животных обитающих на территории Казахстана; закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида знакомых животных;формировать нравственные качества детей: сострадания, желание придти на помощь; Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки совместной деятельности средствами здоровьесберегающих технологий; умение согласовывать движения со словами, подпрыгивать на двух ногах.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: плоскостное изображение сороки, конверт, игрушка-бельчонок, игрушка зайца, изображение пальчиков, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки. Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ здравствуйте – сәлеметсіздерме, Сорока – саусқан, Заяц – Қоян, белка – тиін.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся– здравствуйте. – сәлеметсіздерме қонақтар.
Круг радости.
Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя молю.
Подари мне солнце, радости добра!
Подари мне солнце, света и тепла!
Воспитатель:И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ребята, посмотрите, Что за птица на ветке сидит? Да, это сорока - саусқан! А мы про сороку знаем потешку. Дети: (поют песенку-потешку)
Сорока – Белобока кашу варила.
Гостей созывала, кашей угощала,
Серого волчишку,
лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку, Всех!
Что у сороки в клюве? Воспитатель: Интересно что в нем?
(показывает его детям, затем читает письмо).
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором:
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Останавливаются около ели, под ней заяц)
Воспитатель: Посмотрите чей хвостик выглядывает? Правильно это зайчик –Қоян. Пойграйте со мной в русскую народную игру «Зайка беленький сидит» и я разогреюсь.
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Воспитатель: мы с тобой пойграли теперь косой скажи , где нам солнышко найти.
Заяц: Незнаю. Спросите у белочки!
Воспитатель: Отправляемся в путь к белки.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по извилистой дорожке - топ, топ, топ.
По дорожке мы пойдем - топ, топ, топ,
Наше солнышко найдем хлоп-хлоп
(Останавливаются около ели, а на ней белка)
Воспитат ель: Здравствуй белочка! Белочка на казахском языке Тиін – белка
Что случилось белочка? Ты что грустишЬ?
Белочка: Как же мне не грустить? Мы бельчатами замерзли и проголодались.
Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
Чем они питаются? (орехами, грибами) -Давайте покормим бельчат орехами
«Покорми бельчат» /на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ -Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
Воспитатель:Бельченок подскажи где нам солнышко найти?
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
К тучки вы скорей спешите
Солнышко у тучки заберите!
Воспитатель: Ребята, скажите кто может прогнать тучку? (Ветер)
Давайте сдуем тучку (Дуют)
. /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/ -Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
Давайте исправим. -Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) -Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) /дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко лучистое.
Смотрит солнышко в окошко
Светит нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Просьбу лесных жителей мы выполнили. Нам пора. Все готовы? Все здесь? Ребятишки все за мной, отправляемся домой. Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.(Поворачиваются вокруг себя)
Вам понравилось гулять? (да) -Давайте вспомним где мы путешествовали? -Кого встретили в пути? (Сороку, Белочку, зайцика) -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.