kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии на тему "Как дети сонышко искали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ экологической культуры у дошкольников путем использования здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему "Как дети сонышко искали"»

Как дети солнышко искали.


Мақсаты/ Цель : Формирование основ экологической культуры у дошкольников путем использования здоровьесберегающих технологий.


Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Форировать представление детей о природных явлениях; учить называть и узнавать диких животных обитающих на территории Казахстана; закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида знакомых животных;формировать нравственные качества детей: сострадания, желание придти на помощь; Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки совместной деятельности средствами здоровьесберегающих технологий; умение согласовывать движения со словами, подпрыгивать на двух ногах.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: плоскостное изображение сороки, конверт, игрушка-бельчонок, игрушка зайца, изображение пальчиков, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ здравствуйте – сәлеметсіздерме, Сорока – саусқан, Заяц – Қоян, белка – тиін.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся– здравствуйте. – сәлеметсіздерме қонақтар.

Круг радости.

Солнце, я тебя люблю!

Солнце, я тебя молю.

Подари мне солнце, радости добра!

Подари мне солнце, света и тепла!


Воспитатель:И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ребята, посмотрите, Что за птица на ветке сидит? Да, это сорока - саусқан! А мы про сороку знаем потешку. Дети: (поют песенку-потешку)  

Сорока – Белобока кашу варила.

 Гостей созывала, кашей угощала,

Серого волчишку, 

лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку, Всех!

Что у сороки в клюве? Воспитатель: Интересно что в нем?

(показывает его детям, затем читает письмо).

 «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором:

 Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ. 

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, под ней заяц)

Воспитатель: Посмотрите чей хвостик выглядывает? Правильно это зайчик –Қоян. Пойграйте со мной в русскую народную игру «Зайка беленький сидит» и я разогреюсь.

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Воспитатель: мы с тобой пойграли теперь косой скажи , где нам солнышко найти.

Заяц: Незнаю. Спросите у белочки!

Воспитатель: Отправляемся в путь к белки.


Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по извилистой дорожке - топ, топ, топ. 

По дорожке мы пойдем - топ, топ, топ,

Наше солнышко найдем хлоп-хлоп

(Останавливаются около ели, а на ней белка)


Воспитат ель: Здравствуй белочка! Белочка на казахском языке Тиін – белка

Что случилось белочка? Ты что грустишЬ?

Белочка: Как же мне не грустить? Мы бельчатами замерзли и проголодались.

Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 

Чем они питаются? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчат орехами

«Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/  


Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек 
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 

-Значит, порядок. 

Воспитатель:Бельченок подскажи где нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

К тучки вы скорей спешите

Солнышко у тучки заберите!


Воспитатель: Ребята, скажите кто может прогнать тучку? (Ветер)

Давайте сдуем тучку (Дуют)

. /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 

Давайте исправим.
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки/  

-Вот и солнышко лучистое.



Смотрит солнышко в окошко

Светит нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Просьбу лесных жителей мы выполнили. Нам пора. Все готовы? Все здесь? Ребятишки все за мной, отправляемся домой. Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.(Поворачиваются вокруг себя)

Вам понравилось гулять? (да) 
-Давайте вспомним где мы путешествовали?
-Кого встретили в пути? (Сороку, Белочку, зайцика)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

До свиданья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии на тему "Как дети сонышко искали"

Автор: Бейсекеева Алия Маратовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства