Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Оживляем камешки»»
Конспект занятия «Оживляем камешки»
Программное содержание:
Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных минералов. Развивать абстрактное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность
Материал: Камни разных размеров, гуашь, вода, салфетки, шапочки-радужки, презентация, замок из картона.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Введение детей в проблемную ситуацию.
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ.
Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной страны.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни.
4. Готовят свои ручки к работе.
«Пальчиковая гимнастика с камешками».
5. Показ и объяснение способа изготовления поделки.
Дети рассматривают схемы, готовые образцы с изображением насекомых и приступают к рисованию.
На протяжении всей работы в студии звучит мелодия.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь каждому ребенку (при необходимости).
6.Физминутка «Радуга-дуга»:
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком - высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу - Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу - делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком - высоко поднимая колени.
7. Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.
8.Рефлексия.
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны и предлагает выбрать карточку, которая соответствует настроению ребенка.