Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на на тему "Научим Федору ухаживать за посудой"»
2 кіші «Почемучки» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Почемучки»
Өткізу күні/Дата проведения: 19.04.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Сарсембаева Н.М
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: Научим Федору ухаживать за посудой
Мақсаттары/Цели: Знакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Продолжать учить выделять существенные признаки посуды и по ним осуществлять классификацию посуды по назначению. Объяснить детям, что посуду нужно содержать в чистоте, так как мы с нее едим, а грязная посуда является источником заражения. Показать, что к посуде нужно относиться бережно, так как она хрупкая.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Показать, что к посуде нужно относиться бережно, так как она хрупкая.
2.Дамытушылық- развивающая: Объяснить детям, что посуду нужно содержать в чистоте, так как мы с нее едим, а грязная посуда является источником заражения.
3.Оқыту- обучающая: учить выделять существенные признаки посуды и по ним осуществлять классификацию посуды по назначению.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации к произведению К Чуковского «Федорино горе», разновидности посуды: кухонная, столовая, чайная, изготовленная из разного материала.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите ходить в гости?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Дети: - Заинтересовываются, внимательно слушают и отгадывают загадку.
Воспитатель: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: - Вспоминают героиню из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
- Это бабушка Федора!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: - Скажите, для чего нужна посуда?
Дети: - Дети рассуждают о том, для чего нужна посуда. Воспитатель: - Как вы думаете можно ли без нее обойтись. Дети: - Ответы детей. Воспитатель: - Почему от Федоры в сказке убежала посуда.
Дети: Федора не мыла посуду, она была очень грязная.
Воспитатель: Так ли важно держать посуду чистой и почему? Что может произойти, если посуду тщательно не мыть?
Дети: Приводят примеры из жизни, почему нужно ухаживать за посудой.
Воспитатель: Дорогие друзья я исправилась, и теперь держу посуду в порядке и с удовольствием принимаю гостей и угощаю их. Да вот беда, гостила у меня Красная Шапочка, помогла мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у меня теперь каждой посуде свое место.
Дети: Обращают внимание на стол с посудой.
С радостью соглашаются помочь Федоре.
Воспитатель: Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? Дети: - Столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на Федора: Вика, что у тебя получилось из осколков? К какой посуде относится чайник? второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Дети: Группируют на столы чайную, кухонную, столовую посуду.
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
Дети: Проверяют, правильно ли они справились с заданием.
Воспитатель: Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Дети: Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают посуду?
Дети: - Из дерева, стекла, фарфора.
Воспитатель: -Как нужно обращаться с посудой?
Дети: - Очень бережно и аккуратно, потому что посуда не только может убежать, но еще и разбиться.
Воспитатель: Д\и «Собери из осколков посуду»
Дети: На столах коробочки с разрезанными картинками. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Федора: , что у ас получилось из осколков? К какой посуде относится чайник?
Дети: К чайной посуде.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Вот, Федора, теперь поняла, как нужно обращаться с посудой, чтобы она не обиделась и не бросила её?
Дети: Еще раз закрепляют . Какое значение имеет посуда для человека.