Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы "Рассеянный Джаванни"»
Конспект занятия для средней группы
«Рассеянный Джованни. Части моего тела»
Предварительная работа с воспитателем: просмотр мультфильма «Рассеянный Джованни».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, на стене висит плакат с «рассыпавшимся» Джованни и его мамой.
- Друзья, это мама Рассеянного Джованни. Знакомы с таким мальчиком?
- Да.
- Рассеянный Джованни снова растерял все части своего тела. Принесли его добрые люди по частям. Давайте поможем маме собрать Джованни?
- Давайте.
Тифлопедагог предлагает угадать часть тела, которую необходимо выбрать из предложенных и прикрепить к плакату.
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
Ответ : (Ноги.)
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: (Живот.)
Мама шапку мне дала,
Чтоб не мёрзла ... (голова).
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
Ответ: (Волосы.)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
Ответ: (Брови.)
Будем завтракать с тобой!
Ложку я возьму ... (рукой).
У одной матери -
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Ладонь.)
- Вот вы молодцы, собрали Джованни, он и мама вам очень благодарны. Но что это? Какую часть тела мы не нашли?
- Ухо, рот, правая ладонь.
- Действительно, уши, рот и правую ладонь никто не приносил. Придется нам вместе с Джованни идти на поиски недостающих частей тела.
Дети и тифлопедагог доходят до рабочих мест, рассаживаются. На столах приготовлен материал №1.
- Мы одолжили у мамы Джованни ее рот, чтобы найти такой же для ее сыночка. Найти-то нашли, а он сломанный. Нужно починить.
Собрав, ребенок называет признак рта, зачем он нужен, где находится.
- Молодцы, давайте вернем Рассеянному Джованни его рот (приклеивают рот). Что еще нужно найти?
- Уши и правую ладонь.
- Отлично, осталось совсем немного, ищем дальше! Но что это?
Гаснет свет, на экране появляется сам Джованни и дает задание к выполнению зрительной гимнастики. Конец гимнастики.
- Вот это Джованни нас удивил, ни минуты на месте не сидит, вот и растерялся весь. Похоже, мы нашли, где спрятаны уши. Чтобы их достать, нужно вскрыть замок двери. Перед вами особый шифр – каждой тени нужно найти свою часть тела. Замочек откроется, когда ты произнесешь их все в правильном порядке. Материал №2.
- Так вот где спрятались уши!
Крепит уши неправильно, правое к левой стороне и наоборот.
- Дети, посмотрите, все ли я правильно сделала?
- Нет! Нужно поменять местами. Правое ухо к правой стороне головы, а левое – к левой.
- Действительно! Как хорошо, что вы мне подсказали. Нам нужно найти еще правую ладонь. Но перед этим предлагаю немного размяться.
Физминутка у столов 2 раза.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
- Теперь найдем последнюю потерянную часть тела – правую ладонь. Она нашлась в «бюро находок», но успела уже перепутаться с чужими потерянными вещами. Материал №3.
- Найдите контур правой ладони и обведите его карандашом.
Дети выполняют задание.
- Вот мы и нашли ладонь Джованни. Давайте отведем мальчика к его маме.
Все возвращаются к плакату с мамой Джованни.
- Посмотрите на маму – не важно, кто ты – мальчик или девочка, взрослый или маленький, у тебя всегда будут одни и те же части тела. Повторим их.
Лазерная указка медленно движется по телу на плакате, дети называют ту часть тела, на которой указка остановится.