Индивидуальная работа: с Солдатовым Тарасом и АлегберовымТемерланом-учить чётко отвечать на вопросы воспитателя. С Хилимовой Машей- привлекать к игровой деятельности вместе с детьми.
-Ребята, когда я шла в детский сад нашла корзинку с грибами. Кто её мог потерять? Кто грибы на зиму запасает? (Белочка) Наверно она очень расстроилась. Давайте поможем белочке ,отнесём ей грибы.
А где она живёт? (белочка живётв лесу).
А какие звери ещё живут в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик и т.д.)
Как эти звери называются? (Дикие животные) Давайте пойдём в лес, отнесём белочке грибочки и узнаем, как другие звери готовятся к зиме. А вы знаете как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не напугать зверей, осторожно, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться, не отставать потому что можно заблудится).
Дети идут друг за другом и выполняют движения. По тексту:
В лес осенний мы пойдём
Лесных мы жителей найдём
Идём, ступая осторожно
Обходим кочки и пеньки
Потом обходим деревца
И пробежались мы слегка
На носочках мы пойдём
И в лес тихонечко придём.
-Вот мы и в лесу. Дети, какое сейчас время года? (Осень) Почему говорят, что осень золотая? (На деревьях много жёлтых листьев, оранжевых, красных.)Ребята, что-то зверей не видно, и я знаю почему. Они с нами в прятки играют. Если мы отгадаем загадку о них, то они появятся. Слушайте внимательно.
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель достаётиз,поддерева игрушку зайчика. Зайчик и дети здороваются. Зайчик спрашивает: Зачем мы пришли в лес?
- Мы ищем белочку, чтобы отдать ей корзину с грибочками. Помоги нам, пожалуйста.
Зайка: - Помогу. Только скажите сначала, какой я? (Пушистый, длинноухий, мягкий, серенький, быстрый, ловкий, трусливый). А как я готовлюсь к зиме? (Ты шубку серую, меняешь на шубку белую, чтобы тебя лиса и волк не съели). А чем я зимой питаюсь? (Корой деревьев).
Зайка: - А у вас силы хватит, чтобы дальше идти?
Воспитатель: - Что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку). Давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
Игра «Ровным кругом…»
Заяц: -Теперь я вижу какие вы ловкие.
Зайчик; - Идите дальше прямо по тропинке..
Воспитатель:-Ребята, кто-то за деревом сидит? Отгадайте загадку.
Загадка:
Бурый, косолапый, зимушку всю спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)
Здравствуй, Медведь. Извини, что мы тебя потревожили. Мы белочку в лесу ищем, грибочки ей несём. Помоги нам, пожалуйста.
Медведь- Помогу, но сначала расскажите, какой я?Как я к зиме готовлюсь? (Ты, Медведь, бурый, косолапый, большой, мохнатый. Малину, мёд и корни ешь, на зиму жир запасаешь, а всю зиму до весны в берлоге спишь и лапу сосёшь.).
Молодцы! Та и быть скажу. Идите по той дорожку к ёлочке.
Воспитатель: - Кто-то под ёлочкой спрятался, отгадайте загадку.
Загадка.
Я колючий, серый, длинные иголки,
Но тебя не уколю и иголки уберу,
А когда придёт лиса покажу я их тогда. (Ёж)
Ёжик и дети здороваются. Ёжик помоги нам, пожалуйста, белочку найти мы ей грибочки несём.
Помогу. Только скажите какой я? (Серый, колючий, маленький, быстрый) А как я к зиме готовлюсь? (Ты грибами и яблоками питаешься, а всю зиму в норки до весны спишь.) Правильно. Посмотрите, как я много яблок и грибочков набрал. Только не знаю сколько их.
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем и поможем ёжику яблоки и грибочки сосчитать. Артём, возьми корзинку и выложи на стол все яблоки, по одному. Сосчитай, сколько их? (Всего пять яблок). А что надо сделать, чтобы узнать сколько грибочков. (Тоже сосчитать). Кристина, сосчитай сколько грибочков в корзинке. Доставай их по одному. (Всего четыре грибочка). Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше- грибочков или яблочек? (Их надо сравнить, поставить возле каждого яблока по грибочку. Сколько грибочков? (Четыре) Сколько яблок? (пять) Чего больше грибочков или яблочек? (Яблочков больше чем грибочков.) Чего меньше? (Грибочков меньше чем яблочек) Что надо сделать, чтобы грибочков и яблочек стало поровну? (Убрать одно яблоко) Сколько теперь стало грибов и яблок? (Их стало по четыре, поровну) А, как ещё можно сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? (Добавить ещё один грибок)
Ежик хвалит детей, и говорит, что надо дальше идти по тропинке.
- Ребята, посмотрите, как много листьев лежит на дорожке. Как называется явление, когда с деревьев опадает много листьев? (Листопад) Дети, давайте представим, что мы с вами листочки. (Дети берут листочки и выполняют движение по тексту)
Листопад, листопад, листья по ветру летят.
Кружатся, летают, землю застилают.
Ветер листья поднимает
С ними в воздухе играет.
Закружились, понеслись
И на землю улеглись.
Воспитатель:- А теперь дети, возьмите листочек и подуйте на него тихонечко, делая вдох носом, а выдох ртом. (Пять, шесть раз) и положите листочки.
- Дети, почему так мало птиц в лесу стало. Что с ними случилось? (улетели в тёплые края) А какие птицы улетели? (ласточки, соловей,скворец,грач).Как называются птицы, которые улетают? (перелётные).Какие птицы остаются с нами зимовать? (воробей, дятел, голуби, ворона). Как называются птицы, которые с нами остаются и не улетают на зиму? (зимующие).
- Ребята, посмотрите какие интересные домики на дереве. На что они похожи? (На скворечники) У всех домиков разные окошки. Скажите, какой они формы? Какой формы окошко у первого домика?(Круглое),увторого домика?(квадратное),у третьего домика?( треугольное),у четвёртого домика?(прямоугольное) Скажите, чем квадрат отличается от треугольника? (У квадрата четыре угла, у треугольника три) Чем квадрат отличается от круга? (У круга нет углов, а у квадрата есть углы) Чем прямоугольник отличается от квадрата? (У прямоугольника две длинные стороны и две короткие, а у квадрата все стороны одинаковые) Молодцы ребята
Воспитатель: - Пока мы с вами домики рассматривали мне сорока сказала, где белочка живёт. А вот и она (выносит белку).
Дети отдают белки корзинку с орешками. Белочка благодарит детей.
Воспитатель: - Знаете вы как белка к зиме готовится? (собирает грибы, орехи). А для чего она это делает? (чтобы зимой ей было что есть).
Воспитатель: -Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, а на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая. Серый цвет нужен, чтобы белку было трудно заметить на дереве, так она спасается от хищников. А тёплая шерсть её нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Ну вот, ребята, мы с вами помогли белочке, принесли ей корзинку с грибами. А теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Звучит музыка «Звуки леса».
Дети выполняют движения по тексту.
По тропинке мы пойдём. мы пойдём
Все деревья обойдём, обойдём
В детский сад скорей придём.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вот мы с свами и вернулись в детский сад. Ребята, как мы с вами смогли помочь белочке? (мы пошли в лес искать белку.). Зачем мы это сделали? (чтобы вернуть корзинку с грибами, она грибы на зиму запасла). А, что мы ещё узнали пока в лесу белочку искали? (Как другие звери к зиме готовятся). Интересно вам то, что мы с вами узнали о жизни животных осенью? (да). О каком животном, Коля, тебе интересней было всего узнать? (Об еже, я не знал, как он готовится к зиме и что ест ящериц и улиток.). Воспитатель выслушивает ответы других детей. Какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей).
Воспитатель. Вы, сегодня были активными, внимательными. Мне очень понравилось, как Настя рассказала о зайчике, много слов подобрала. А Лёша очень хорошо рассказал о том, как надо вести себя в лесу. Воспитатель отмечает и других детей. Я думаю, что у вас у всех со временем всё будет получаться и вы ещё узнаете много интересного.