Конспект занятия для детей второй младшей группы "Витаминка"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Витаминка"
В ходе занятия малыши, в доступной для них форме (игровой), узнают о пользе овощей и фруктов, а также то, что в них находятся витамины, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла-рукавичка «Витаминка», рисунки овощей, фруктов (лимон, апельсин, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец); гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Магнитно-маркерная доска с нарисованным деревом «Здоровья», магниты, ширма для кукольного театра.
Ход занятия:
1 Вводная часть
В круг скорее становитесь,
крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
вы играть хотите? (Да)
Воспитатель Дети, слышите, кто-то к нам в гости идёт? (раздаётся стук) Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто же это. (на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, хотите с ними познакомиться? Тогда отправимся в страну Витаминов и там с ними познакомимся.
Воспитатель: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолётах. Расправляем крылья и полетели!
2 Основная часть
(дети передвигаются вместе с воспитателем по группе имитируя звук самолёта)
Витаминка: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ребята, давайте возьмём эти продукты с собой.
Витаминка : полетели дальше: что вы видите на столе?
(на столе лежат картинки: гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Воспитатель: давайте и эти продукты возьмём с собой
Витаминка: пора нам лететь дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель: ребята, а эти продукты возьмём с собой?
Воспитатель: Витаминка, мы так много нового и интересного узнали , столько полезных продуктов взяли с собой, но нам пора отправляться в садик
Витаминка: да, да. Полетим сейчас в садик.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Мы так далеко летали, все устали, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.
(проводится физ. минутка):
Будешь кушать витамины. (марш)
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте),
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз) Повторяем 2 раза
Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка, мы так много сегодня узнали: оказывается в продуктах есть витамины, которые помогают людям не болеть, хорошо слышать и видеть.
3 Заключительная часть
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов
Витаминка: А сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Воспитатель: Дети, но я вижу здесь ещё картинки с продуктами, что же на них нарисовано? (ответы детей). А почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? (ответы детей). Воспитатель: Витаминка, правильно ли дети говорят?
Витаминка: Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Витаминка: Ну вот и закончилось наше путешествие. Мне пора домой. Я вам хочу угостить вас очень полезными фруктами, яблочками. В них много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания.