kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Аламан байга для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей с таршей группы. с использование пластелина иказахской национальной игры с лошодями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Аламан байга для старшей группы»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activityfor the senior group


Өткізілетін күні: Дата проведения: The date of the: ст. гр. «Ягодка» - 19.01.2018 г.

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Қазақ тілі мұғалімі: Исмуратова Д.Т., воспитатель по ИЗО

Гурина И.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

ОҚҰ түрі: ВидОУД: Type of OAM: «Государственный язык», «Ознакомление с окружающим», «Лепка».

Тақырыбы: Тема: Subject: «Знакомство с казахской национальной игрой «Аламан байга»

Мақсаты: Цель: Aim: Познакомить с казахской национальной игрой «Аламан байга».

Міндеттері: Задачи:Tasks: Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям и обычаям казахского народа. Закреплять умение правильно называть на казахском языке порядковый счет. Закрепление и активизация слов.

Закреплять умение лепить фигурку животного рациональным способом. Развивать мелкую моторику рук.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: Аламан байга -alaman baiga , ат- жылқы -horse, ертоқым-saddle, қамшы-whip, атпен ойнау -play with a horse, атпен шабу -ride a horse, атқа отыру -get on a horse.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Пластилин, дощечки, стеки на каждого ребенка. Проектор, дорба с асыками, незавершенная композиция «Байга» - макет, технологическая карта по лепке «Лошади».

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: Казахские национальные игры. Лепка фигурки человека (всадника).

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: Аламан байга, ат, жылқы, ертоқым, қамшы, атпен ойнау, атпен шабу, атқа отыру.

Вводная часть: Кіріспе:

- Сәлеметсіздерме, балалар! Балалар, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент: Появляется Ата.

Приветствует всех. Спрашивает: - Где я оказался, куда попал? Я полетел на волшебном ковре-самолете в кругосветное путешествие и уснул.

- Как называется ваш детский сад? - А где вы живете? Как называется ваш поселок, республика?

- Это не сон? Это мой родной Казахстан! - Как прекрасно, я вернулся к себе на Родину!

Хвалит детей: - Какие вы молодцы, дети, все знаете!

Преподаватель казахского языка:

- Ата, наши дети знают все, и о Родине могут рассказать тебе стихи и пословицы. Послушай.

(Рассказывают стихи и пословицы)

Ата:- А знаете ли вы казахские национальные игры?

Преподаватель казахского языка:

- Ата, дети тебе все сейчас расскажут. Приглашает сесть на стулья.

Работа с проектором: - Расскажите по картинкам на слайде о казахских национальных играх.

- Мынау қандай ойын? - Какая это игра?

- Бұл ойынды қалай ойнаймыз? - Как нужно играть в эти игры?- Кто именно является участником игр?(Рассказывают об играх по картинкам на проекторе).

Ата подтверждает ответы детей и говорит: - Лошадь – ат, жылқы, человек – адам.

Преподаватель казахского языка проводит словарную работу: – Давайте повторим эти слова.

Ата: - Балалар, а вы любите загадки? – Я знаю, что мою загадку вы не сможете отгадать.

Жүк – груз везет. Шоп – сено жует.

Құйрықпен – хвостом помахивает.

Гривой потряхивает.

(Лошадь – Ат-жылкы).

Воспитатель по ИЗО тоже предлагает детям отгадать загадку:

- Садится раньше меня на коня. А слезает после меня. (Седло – Ертоқым).

(Отгадки выходят в картинках на слайде).

Ата всех благодарит и просит помощи:

- Я же, балалар, улетел в путешествие и совсем забыл, что мне нужно было срочно уехать на пастбище, присматривать за животными на джайлау до поздней осени, чтобы их не поели волки. А еще я хотел к весеннему празднику вылепить внуку, который живет в городе, красивых лошадей, и рассказать ему о казахских конных играх и традициях. Балалар, не поможете ли вы мне слепить лошадей и передать их моему внуку, он живет в Астане. (Соглашаются помочь).

- Ата, наши дети и про лошадей знают стихи и пословицы. Послушайте, пожалуйста.(Рассказывают стихи и пословицы).

Ата хвалит детей: - А в благодарность я подарю вам эти асыки, чтобы вы играли с ними.

Прощается, уходит.

Основная часть: Негізгі бөлім:

Воспитатель по ИЗО обращает внимание детей на незавершенную композицию «Байга» и предлагает вылепить фигурки лошадей и расставить их на беговые дорожки. Таким образом, внук поймет, что это композиция связана с конными играми. (Подходят к незавершенной композиции, рассматривают ее, и говорят чего в ней не хватает (фигурок лошадей). Вспоминают, как в ходе предварительной работы лепили всадников для участия в игре «Байга»).

Работа по карте – схеме. (Обсуждение последовательности выполнения работы).

Пальчиковая игра «Оң қолымда бес саусақ...»

Работа за столами.

В ходе занятия воспитатель по ИЗО следит за тем, как дети делят пластилин на части, какие знакомые приемы лепки применяют в работе.(По мере выполнения работы дети подносят фигурки лошадей к макету и завершают композицию (всадника садят на коня, к руке всадника прижимают камчу).

Преподаватель казахского языка рассказывает детям об игре «Аламанбайга», показывая действие на макете.

Обращает внимание на картинку «Аламанбайга», которая выходит на слайде, называет необходимые атрибуты игры: - Кнут – қамшы, седло – ертоқым.

Проводит словарную работу: - Атпен ойнау - Играть с лошадью. Атқа отыру – Садиться на лошадь. Атпен шабу – Скакать на лошади.

ТРИЗ – игра «Было – стало»:

Был жеребенком – құлыншақ, стал лошадью - ат-жылкы. Был ребенком – бала, стал мужчиной – джигитом. Был кішкентай – маленький, стал – үлкен – большой.

Подвижная игра «Аламан байга» - скачки.

Предлагает каждому ребенку взять по одному асыку с цифрой из дорбы, которую подарил ата и встать по порядку. Представить себя: - Как зовут? -- Сколько лет? - Кто по национальности.

Поощряет участников игры.

Заключительная часть: Қорытынды бөлім:

Подведение итогов.

- Балалар, чем мы сегодня занимались? - Кому помогли? - С какой игрой познакомились? - Во что еще играли? - Вам понравилось занятие? (Высказываются).

Поощрение детей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия Аламан байга для старшей группы

Автор: Гурина Ирина Николаевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства