kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представления о малой Родине – Курганской области, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"»

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – Курганской области, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);, рыб; разрезные картинки «Герб города Борисоглебска». Большие буквы из цветного картона «Курган», карточка со словом «автобус», мультимедийная презентация о нашем крае.



1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

- Что является нашей малой родиной? Конечно же это наш любимый город-Курган. Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое слово. Путешествовать мы будем (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв приготовленных на столе) на автобусе. Дети усаживаются в «автобус» и отправляются в путешествие.



1— остановка «История города» ИКТ



1. Как назывался в старину наш город? (Курган)



2. Почему наш город носит имя Курган?



3. Что может рассказать о нашем городе герб?



4. Какие улицы нашего города вы знаете?



5. Назовите улицы, которые названы в честь наших знаменитых земляков? (Белинского,Бажова,Глинки,Чернореченская)

После выполнения задания воспитатель выставляет на доску две буквы КиУ.

Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём! Проводится игра «Что сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается.



2 - остановка «Природа родного края» ИКТ

1. Какие реки окружают наш город? (Тобол, Черная речка)

2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука, , карась, , карп, лещ, окунь)3

. 3Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, , заяц, лось, кабан,)

4Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, орёл, сова, скворец, грач, галка).



После ответов детей воспитатель выставляет на доску две буквы Р иГ.



Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды. Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб, третья всех животных). Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.



3 - остановка «Культура города» ИКТ



1. Какие памятники есть в нашем городе?

2. Где находится «Мемориал памяти» и кому он посвящен?

3. Какое название имеет наш театр?

4. Каких земляков художников вы знаете? (Андрей Рябушкин, Илья Машков, Александр Куприн, Пётр Шолохов)



А ещё наш город знаменит своими песенными, музыкальными и танцевальными ансамблями - танцевальные ансамбли «Юность», «Молодость», «Калинка»; театр народной песни «»; оркестр русских народных инструментов; камерный хор. Проводится дидактическая игра (кто быстрее соберёт герб города) «Герб города» - разрезные картинки.



4 - остановка «Пословицы о Родине» ИКТ



Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.



• Своя Родина дороже золота.



• Нет в мире краше Родины нашей.

• Родину - мать умей защищать.

• Жить - Родине служить.

• Везде хорошо, но милее Родины нет.



Воспитатель выставляет на доску буквы, К,У,Р,ГАН, и вместе с детьми читает слово. Получилось название нашего города. Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест. Наше путешествие я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина.»



Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"

Автор: Селезнёва Наталья Николаевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства