Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"
Закреплять представления о малой Родине – Курганской области, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе "Наш край родной"»
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной»
Цель: Закреплять представления о малой Родине – Курганской области, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.
Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);, рыб; разрезные картинки «Герб города Борисоглебска». Большие буквы из цветного картона «Курган», карточка со словом «автобус», мультимедийная презентация о нашем крае.
1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Малая родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
- Что является нашей малой родиной? Конечно же это наш любимый город-Курган. Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое слово. Путешествовать мы будем (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв приготовленных на столе) на автобусе. Дети усаживаются в «автобус» и отправляются в путешествие.
1— остановка «История города» ИКТ
1. Как назывался в старину наш город? (Курган)
2. Почему наш город носит имя Курган?
3. Что может рассказать о нашем городе герб?
4. Какие улицы нашего города вы знаете?
5. Назовите улицы, которые названы в честь наших знаменитых земляков? (Белинского,Бажова,Глинки,Чернореченская)
После выполнения задания воспитатель выставляет на доску две буквы КиУ.
Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём! Проводится игра «Что сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
2 - остановка «Природа родного края» ИКТ
1. Какие реки окружают наш город? (Тобол, Черная речка)
2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука, , карась, , карп, лещ, окунь)3
. 3Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, , заяц, лось, кабан,)
4Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, орёл, сова, скворец, грач, галка).
После ответов детей воспитатель выставляет на доску две буквы Р иГ.
Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды. Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб, третья всех животных). Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.
3 - остановка «Культура города» ИКТ
1. Какие памятники есть в нашем городе?
2. Где находится «Мемориал памяти» и кому он посвящен?
3. Какое название имеет наш театр?
4. Каких земляков художников вы знаете? (Андрей Рябушкин, Илья Машков, Александр Куприн, Пётр Шолохов)
А ещё наш город знаменит своими песенными, музыкальными и танцевальными ансамблями - танцевальные ансамбли «Юность», «Молодость», «Калинка»; театр народной песни «»; оркестр русских народных инструментов; камерный хор. Проводится дидактическая игра (кто быстрее соберёт герб города) «Герб города» - разрезные картинки.
4 - остановка «Пословицы о Родине» ИКТ
Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Родину - мать умей защищать.
• Жить - Родине служить.
• Везде хорошо, но милее Родины нет.
Воспитатель выставляет на доску буквы, К,У,Р,ГАН, и вместе с детьми читает слово. Получилось название нашего города. Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест. Наше путешествие я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина.»
Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!