kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занатия Как мы прогнали Злюку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработана  для формированиясоциальных навыков ребенка,представлений и нормах правил поведения и общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием словарного запаса и форм общения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занатия Как мы прогнали Злюку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики








КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе «Рябинка»

познавательной деятельности

(формирование социальной компетентности)

«Как мы прогнали Злюку»





Провела:

Воспитатель

Соколова О.А..

Дата проведения:

ноябрь 2015









г. Новочебоксарск. 2015 г.


Цель: Формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения.


Задачи:

Образовательные

Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. . Закрепить понятия «Друзья», «дружба». Продолжать знакомить с пословицами о дружбе и друзьях Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.

Речевая задача: Развивать связную речь. Совершенствовать умение рассказывать по сюжетной картинке.

Развивающие:

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;

Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Воспитывать навыки совместной деятельности.

Индивидуальная работа:

Совершенстовать умение высказвать свою точку зрения


Материал к занятию:

Простые карандаши на каждого ребенка, пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций; мультимедийная установка, слайд- презентация «Как мы прогнали Злюку!», 2 мешочка (светлый и темны); наклейки детские.



Методы и приемы:

1 Игровая мотивация.

2 “Волшебные средства понимания - упражнение “Глаза в глаза”.

3 Работа со схемой – пиктограммой.

4 Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»

5 Словесное упражнение «Закончи предложения»

6 Малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

8 Упражнение «Мирилка»

9 Подведение итогов занятия.


Методы повышения активности:

Элементарный анализ, сравнение, прогнозирование.


Образовательные области:

-познание (познавательно-исследовательская деятельность)

-развитие речи

-социально-коммуникативное развитие (Нравственное воспитание, игровая деятельность)


Предварительная работа:

Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» Чтение детской художественой литературы ( В.Осеева,А.Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых.


Используемая литература:

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет/ Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб.: 2004.

2. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005.

3.Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Программы «Я, ты, мы. Социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Москва. Просвещение. 2004


Организация занятия:

По подгруппам, моделирование среды


Ход занятия

1. Игровая мотивация

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то), к которому прикреплено письмо.

Слайд 2

Воспитатель читает письмо: « Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками. Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудете правила дружбы, будете всех обижать. Попробуйте, откройте его и сами убедимся ». Злюка.


Слайд 3.(Появляется на экране Злюка)


Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить? .Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? /Ответы детей/

Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злыми поступками нам не страшен. Давайте проверим?

2. Игровое упражнение “Волшебные средства понимания”

Педагог: Кто такие друзья? /Ответы детей/.

А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать?

/Ответы детей/. Хорошо, а сейчас встанем парами друг напротив друга и с помощью мимики покажите настроение своего товарища.

(Упражнение “Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица).

-Покажите мимикой настроение детей, которые поссорились.

-А когда дети помирятся, каким будет их настроение? Покажите, пожалуйста.

-Покажите мимикой настроение детей, которых обидели.


Педагог: Молодцы, вы умеете определить настроение другого человека Ребята, подойдите посмотрите Злюка оставила карточки с изображением лиц.

3. Педагог: что можно сказать по этой карточке (это лица с разыми настроениями) А сейчас, подумайте какое настроение у людей, когда у нас есть друзья? Подумайте и зачеркните схемы настроений, которые мешают знакомству и общению с другими.Которые мешают дружбе, и найдите ту схему, которая поможет в выборе друзей. (Дошкольники выполняют задание).


Проверка задания

Педагог: Под каким номером, Саша, ты зачеркнул пиктограмму? А сейчас проверим себя.(проверяют, смотря на экран)

Слайд 4. (пиктограммы)

Работа с сюжетными картинками и пиктограммами

3.Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»

Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, а еще, Злюка сфотографировала интересные истории, различные ситуации с детьми. Рассмотрим их (сюжетные картинки). Подберите к каждой картинке пиктограмму. Какое настроение увас, когда вы смотрите на эту фотографию. Как поступают дети? (К каждой сюжетной картинке дети подбирают определенную пиктограмму)

Индивидуальный опрос (по желанию или 2-3 детей). Скажи, Варя, что ты можешь сказать, правильно ли поступают дети? Почему у тебя хорошее настроение от этой фотографии? (потому, что мальчик уступил место девочке).

Педагог: Посмотрите на эти картинки-фотографии и скажите о правилах дружбы (слайд 5- «Цветок дружбы))

  • Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

  • Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

  • Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним.

  • Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

  • Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.


4. Воспитатель: Друзья всегда понимают и помогают друг друга. Поиграем в игру.

Проводится малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» (3 раза)

Выбор водящего (по желанию детей)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Что мы делали- не скажем,

А что сделали - покажем


Педагог. Злюка хотела нам рассказать, что увидела, но я не могу понять и разгадать ее мысли, что она нам хотела рассказать

5 . Словесное упражнение «Закончи предложения»

Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них окончание (Детям по порядку читаются незаконченные предложения)

1. Мальчик нашел забытую игрушку и…

2.  Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети …

3. Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время…

4. В группу пришёл новый мальчик и …..

5. Серёжа сломал постройку девочек и …..


6. Педагог: Чтобы злюка не помешала нашей дружбе, вспомним пословицы о дружбе.

.Дети вспоминают пословицы:

-Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Помогай другу везде,не оставляй его в беде.

-Без беды не узнаешь и друга.

-Дружба - великая сила.

-Дружба любит дело.

-Не бросай друга в несчастье.

-Нет друга - ищи, нашёл - береги.

-Старый друг лучше новых двух.

-Человек без друга, что земля без воды.

-Без друга в жизни туго.


Слайд6.

8. Упражнение «Мирилка» (2 раза )

педагог: Ребята давайте встанем парами и прогоним злюку

Мы не буду больше злиться (цепляются мизинчиками)

И решили помириться,

Злюка уходи от нас ( стряхивают руки)

Мы опять друзья сейчас( обнимаются)

9..Окончание занятие

Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их выполнять.

Слайд7. (добрая)

Педагог. Посмотрите, и Злюка стала доброй девочкой. Потому что дружба всегда побеждает зло. (На экране изображение доброй девочки девочки Подведение итогов занятия.

Слайд8.

Педагог: Как мы расколдовали Злюку? Что нового узнали о дружбе? Что интересного мы с вами делали?

Педагог: А теперь обнимем друг друга и улыбнемся. Давайте улыбнемся друг другу, передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы – одна большая дружная семья. И все мы настоящие друзья.


Слайд 9.

Посмотрите, наш мешочек волшебный изменился в цвете и что-то там есть. Добрая ( а не Злюка) дарит вам значки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занатия Как мы прогнали Злюку"

Автор: Соколова Оксана Анатольевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства