Конспект занятия разработана для формированиясоциальных навыков ребенка,представлений и нормах правил поведения и общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием словарного запаса и форм общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занатия Как мы прогнали Злюку"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе «Рябинка»
познавательной деятельности
(формирование социальной компетентности)
«Как мы прогнали Злюку»
Провела:
Воспитатель
Соколова О.А..
Дата проведения:
ноябрь 2015
г. Новочебоксарск. 2015 г.
Цель: Формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения.
Задачи:
Образовательные
Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. . Закрепить понятия «Друзья», «дружба». Продолжать знакомить с пословицами о дружбе и друзьях Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;
Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Воспитывать навыки совместной деятельности.
Индивидуальная работа:
Совершенстовать умение высказвать свою точку зрения
Материал к занятию:
Простые карандаши на каждого ребенка, пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций; мультимедийная установка, слайд- презентация «Как мы прогнали Злюку!», 2 мешочка (светлый и темны); наклейки детские.
Методы и приемы:
1 Игровая мотивация.
2 “Волшебные средства понимания - упражнение “Глаза в глаза”.
-социально-коммуникативное развитие (Нравственное воспитание, игровая деятельность)
Предварительная работа:
Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» Чтение детской художественой литературы ( В.Осеева,А.Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых.
Используемая литература:
1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет/ Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб.: 2004.
2. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005.
3.Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.
3. Программы «Я, ты, мы. Социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Москва. Просвещение. 2004
Организация занятия:
По подгруппам, моделирование среды
Ход занятия
1. Игровая мотивация
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то), к которому прикреплено письмо.
Слайд 2
Воспитатель читает письмо: « Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками. Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудете правила дружбы, будете всех обижать. Попробуйте, откройте его и сами убедимся ». Злюка.
Слайд 3.(Появляется на экране Злюка)
Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить? .Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? /Ответы детей/
Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злыми поступками нам не страшен. Давайте проверим?
2. Игровое упражнение “Волшебные средства понимания”
Педагог: Кто такие друзья? /Ответы детей/.
А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать?
/Ответы детей/. Хорошо, а сейчас встанем парами друг напротив друга и с помощью мимики покажите настроение своего товарища.
(Упражнение “Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица).
-Покажите мимикой настроение детей, которые поссорились.
-А когда дети помирятся, каким будет их настроение? Покажите, пожалуйста.
-Покажите мимикой настроение детей, которых обидели.
Педагог: Молодцы, вы умеете определить настроение другого человека Ребята, подойдите посмотрите Злюка оставила карточки с изображением лиц.
3. Педагог: что можно сказать по этой карточке (это лица с разыми настроениями) А сейчас, подумайте какое настроение у людей, когда у нас есть друзья? Подумайте и зачеркните схемы настроений, которые мешают знакомству и общению с другими.Которые мешают дружбе, и найдите ту схему, которая поможет в выборе друзей. (Дошкольники выполняют задание).
Проверка задания
Педагог: Под каким номером, Саша, ты зачеркнул пиктограмму? А сейчас проверим себя.(проверяют, смотря на экран)
Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка).
Педагог: Ребята, а еще, Злюка сфотографировала интересные истории, различные ситуации с детьми. Рассмотрим их (сюжетные картинки). Подберите к каждой картинке пиктограмму. Какое настроение увас, когда вы смотрите на эту фотографию. Как поступают дети? (К каждой сюжетной картинке дети подбирают определенную пиктограмму)
Индивидуальный опрос (по желанию или 2-3 детей). Скажи, Варя, что ты можешь сказать, правильно ли поступают дети? Почему у тебя хорошее настроение от этой фотографии? (потому, что мальчик уступил место девочке).
Педагог: Посмотрите на эти картинки-фотографии и скажите о правилах дружбы (слайд 5- «Цветок дружбы))
Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним.
Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
4. Воспитатель: Друзья всегда понимают и помогают друг друга. Поиграем в игру.
Проводится малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» (3 раза)
Выбор водящего (по желанию детей)
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Что мы делали- не скажем,
А что сделали - покажем
Педагог. Злюка хотела нам рассказать, что увидела, но я не могу понять и разгадать ее мысли, что она нам хотела рассказать
5 . Словесное упражнение «Закончи предложения»
Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них окончание (Детям по порядку читаются незаконченные предложения)
1. Мальчик нашел забытую игрушку и…
2. Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети …
3. Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время…
4. В группу пришёл новый мальчик и …..
5. Серёжа сломал постройку девочек и …..
6. Педагог: Чтобы злюка не помешала нашей дружбе, вспомним пословицы о дружбе.
.Дети вспоминают пословицы:
-Нет друга, так ищи, а нашел так береги.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Помогай другу везде,не оставляй его в беде.
-Без беды не узнаешь и друга.
-Дружба - великая сила.
-Дружба любит дело.
-Не бросай друга в несчастье.
-Нет друга - ищи, нашёл - береги.
-Старый друг лучше новых двух.
-Человек без друга, что земля без воды.
-Без друга в жизни туго.
Слайд6.
8. Упражнение «Мирилка» (2 раза )
педагог: Ребята давайте встанем парами и прогоним злюку
Мы не буду больше злиться (цепляются мизинчиками)
И решили помириться,
Злюка уходи от нас ( стряхивают руки)
Мы опять друзья сейчас( обнимаются)
9..Окончание занятие
Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их выполнять.
Слайд7. (добрая)
Педагог. Посмотрите, и Злюка стала доброй девочкой. Потому что дружба всегда побеждает зло. (На экране изображение доброй девочки девочки Подведение итогов занятия.
Слайд8.
Педагог: Как мы расколдовали Злюку? Что нового узнали о дружбе? Что интересного мы с вами делали?
Педагог: А теперь обнимем друг друга и улыбнемся. Давайте улыбнемся друг другу, передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы – одна большая дружная семья. И все мы настоящие друзья.
Слайд 9.
Посмотрите, наш мешочек волшебный изменился в цвете и что-то там есть. Добрая ( а не Злюка) дарит вам значки.