Мотивационно-побудительный | Настрой на работу. Круг пожеланий» Сядет на свое место тот, кто повторит сочетания: дон-динь-дон, ди-да-до, ду-да-ди, да-дя-да, де-ду-де, до-дё-до и т.п. | Стоят в кругу, называют свои желания На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов |
Организационно-поисковый | Выставляются фигурки персонажей (дедушка, Даша, дом (с печкой). Сегодня к нам пришли дедушка вместе со своей внучкой Дашей. Где они могут жить? (В доме). Какой первый звук вы услышали в словах дом, Даша? А в слове дедушка? Сегодня мы вместе с ними будем изучать звуки д, дь. Характеристика звуков д, дь по артикуляционным и акустическим признакам. Как мы произносим звук д? (Кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами). Что напоминает вам звук д? Каким вы себе его представляете? Обозначение цветовыми символами. В какой замок мы поселим звук д? А в каком замке будет жить звук дь? А это – буква Д. Буква Д – как дом на ножках, А живет в нем Бабка Ёжка. 3. Игра «Поймай звук». Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – поднимите руку: Даша, Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро. Физкультминутка. Дедушка и Даша приглашают нас в деревню. По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем. . Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова со звуками д, дь услышали дети во время ф/м: Вот и деревня! Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали – анализ этих слов). Под каким деревом? (Под дубом – тоже). Какая была дорога? (Длинная, дальняя, трудная). Чтение слогов, слов и предложений: да, до, ди, ду, дуб, сад, Дима. Дима дома. У дома дуб. Чтение слогов и слов с буквами Д. Т. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице. Чтение по букварю | Ответы детей Как дятел стучит Закрывают глаза Выполняют задание Дети выполняют соответствующие движения Ответы детей читают |