Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу сразу становятся не просто людьми, а пешеходами – теми, кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходом?
Настоящий пешеход должен знать специальные правила. Давайте поиграем в игру, которая называется «Помоги Матрешке».
Педагог обращает внимание на макет улицы.
- Посмотрите, это улица. По ней мчатся автомобили, едут автобусы, гремят грузовики. (ставит на макет Матрешку) Нашей Матрешке нужно перейти на другую сторону улицы, но она растерялась, испугалась такого количества быстрого транспорта. Надо ей помочь. Во- первых скажите, где, по какой части должны ходить пешеходы?
- По тротуару – специальные дорожки для пешеходов, по которым не ездит транспорт. А транспорт ездит по широкой проезжей части. Давайте покажем Матрешке, где у нас тротуар? (показывают) А где проезжая часть? (показывают)
- Ребята, нашей Матрешке нужно перейти улицу? (варианты ответов) Есть помощник, который нам в этом поможет.
Отгадайте загадку: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогает. (светофор)
2.Организационно – поисковый
-Как вы думаете, для чего нужен светофор?
-Сколько цветов у светофора? Какие?
Давайте расскажем, что они обозначают.
-Дети что мы должны сделать чтобы перейти улицу? Только надо ей подсказать, на какой сигнал светофора можно идти. Скажите на красный сигнал можно переходить дорогу?
- На красный сигнал светофора нужно стоять на месте! А на желтый сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На желтый сигнал светофора тоже нужно стоять на месте. Этот сигнал говорит нам, что скоро загорится зеленый сигнал. Ну а на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Да, конечно можно, только сперва все равно нужно внимательно посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились.
Давайте переведем Матрешку через проезжую часть.
Педагог разъясняет о необходимости переходить улицу с помощью взрослых