kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Рассказ Ж.Карбозина "Алыча""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение рассказа Ж.Карбозина "Алыча"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рассказ Ж.Карбозина "Алыча""»

Чтение рассказа Ж. Карбозина «Алыча»

Образовательная область — «Социум».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Помочь детям осознать замысел автора о необходимости трудиться. Знакомить детей с процессом роста фруктового саженца, полученного из косточки. Также формировать представление о необходимости должного ухода за молодыми саженцами. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать речь, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к за­учиванию считалок.

Билингвальный компонент: же — отец, шеше — мать, балабақша - детский сад, құмырсқа - муравей, ағаш - дерево, тәтті алша - сладкая алыча, көктем - весна, тауықтар - куры, бұзау - теленок.

Материал к ОУД: хрестоматия, конверты, цветные иллю­страции.

Этапы дея­тельности

Действия воспитателя

Действия детей

1

2

3

Мотиваци-

онно-побу-

дительный

I. Вступительная часть. Педагог пригла­шает детей рассмотреть конверты и опре­делить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель поддер­живает интерес детей к предстоящей рабо­те, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление кон­вертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомить­ся с рассказом Жанибека Карбозина «Алы­ча».

По оформлению конверта опреде­ляют жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восприятие рассказа.

Организа­

ционно-по­

исковый

II. Работа с художественным произведе­нием.

  1. Чтение произведения.

  2. Вопросы к детям:

  • Понравился ли рассказ?

  • Чем угостила мама Алму утром?

  • Почему девочке захотелось вырастить свое деревце?

Слушают рас­сказ.

Отвечают на вопросы, при­нимают активное участие в беседе.


  • Вспомните, как выращивается деревце алычи из косточки?

  • Как Алма ухаживала за своими молодыми деревцами?

  • Как называют тех людей, которые любят трудиться?

  • Можно ли сказать, что Алма трудолюби­вая? Почему?

  • А вы любите трудиться? Расскажите, как вы трудитесь?

  1. Билингвальный компонент: же - отец, шеше - мать, балабақша - детский сад, құмырсқа - муравей, ағаш - дерево, тәтті алша - сладкая алыча, көктем - весна, тауықтар - куры, бұзау - теленок.

  2. Работа с малыми жанрами фольклора.

Воспитатель сообщает детям, что Почтовый Сокол оставил еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конвер­та. Распечатав конверт, педагог читает детям считалку:

Катилось яблоко Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Предлагает запомнить и поиграть на прогулке.

Закрепляют зна­комые слова на казахском языке.

Слушают и запо­минают счита­лочку.

Выражают свое мнение о считалочке.

Рефлексивно-корригирую-

щий

V. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за активное участие в ра­боте, поощряет. Напоминает детям, что необ­ходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за интересный рассказ и считалочку.

Благодарят Пре­красную Айсулу, делятся своими впечатлениями от встречи с новыми произведениями.

Ожидаемый результат:

Знать: особенности литературного жанра - рассказа, знать автора, название произведения. Знать развитие процесса роста фруктового саженца из косточки и требования по уходу за деревцем. Знакомые слова на казахском языке из текста рас­сказа.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию. Уметь оце­нивать поведение персонажей рассказа. Уметь рассказывать о себе, о том, как трудится дома, в садике. Характеризовать осо­бенности языка считалок.

Иметь представление: о необходимости труда в жизни лю­дей. Представление о многообразии и богатстве рассказов и счи­талок в мире художественной литературы.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Рассказ Ж.Карбозина "Алыча""

Автор: Бинашева Молдир Сапаралиевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства