Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рассказ Ж.Карбозина "Алыча""»
Чтение рассказа Ж. Карбозина «Алыча»
Образовательная область — «Социум».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Помочь детям осознать замысел автора о необходимости трудиться. Знакомить детей с процессом роста фруктового саженца, полученного из косточки. Также формировать представление о необходимости должного ухода за молодыми саженцами. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать речь, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к заучиванию считалок.
Билингвальный компонент: же — отец, шеше — мать, балабақша - детский сад, құмырсқа - муравей, ағаш - дерево, тәтті алша - сладкая алыча, көктем - весна, тауықтар - куры, бұзау - теленок.
Материал к ОУД: хрестоматия, конверты, цветные иллюстрации.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
1
2
3
Мотиваци-
онно-побу-
дительный
I. Вступительная часть. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с рассказом Жанибека Карбозина «Алыча».
По оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.
Настраиваются на восприятие рассказа.
Организа
ционно-по
исковый
II. Работа с художественным произведением.
Чтение произведения.
Вопросы к детям:
Понравился ли рассказ?
Чем угостила мама Алму утром?
Почему девочке захотелось вырастить свое деревце?
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы, принимают активное участие в беседе.
Вспомните, как выращивается деревце алычи из косточки?
Как Алма ухаживала за своими молодыми деревцами?
Как называют тех людей, которые любят трудиться?
Можно ли сказать, что Алма трудолюбивая? Почему?
А вы любите трудиться? Расскажите, как вы трудитесь?
Билингвальный компонент: же - отец, шеше - мать, балабақша - детский сад, құмырсқа - муравей, ағаш - дерево, тәтті алша - сладкая алыча, көктем - весна, тауықтар - куры, бұзау - теленок.
Работа с малыми жанрами фольклора.
Воспитатель сообщает детям, что Почтовый Сокол оставил еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конверта. Распечатав конверт, педагог читает детям считалку:
Катилось яблоко Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Предлагает запомнить и поиграть на прогулке.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке.
Слушают и запоминают считалочку.
Выражают свое мнение о считалочке.
Рефлексивно-корригирую-
щий
V. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за активное участие в работе, поощряет. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за интересный рассказ и считалочку.
Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями от встречи с новыми произведениями.
Ожидаемый результат:
Знать: особенности литературного жанра - рассказа, знать автора, название произведения. Знать развитие процесса роста фруктового саженца из косточки и требования по уходу за деревцем. Знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию. Уметь оценивать поведение персонажей рассказа. Уметь рассказывать о себе, о том, как трудится дома, в садике. Характеризовать особенности языка считалок.
Иметь представление: о необходимости труда в жизни людей. Представление о многообразии и богатстве рассказов и считалок в мире художественной литературы.