kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект (технологическая карта) занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тренировать в употреблении в речи антонимов  развивать речь, фонематический слух, мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект (технологическая карта) занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа об одежде"»

______старшая________тобына арналңа

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.

Білім беру аумығы: Коммуникация

Бөлімдері: Развитие речи.

Тақырыбы: Составление описательного рассказа об одежде.

Мақсаты: Активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы .

Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тренировать в употреблении в речи антонимов развивать речь, фонематический слух, мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде.



Сөздік жұмысы: сезонная.

Қос тілділік бөлшек: киім-одежда, бас киім-головной убор,аяқ киім-обувь, бөкенбай-шарф, етіктер-сапоги, бөрік-шапка.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің

әрекеті

Балалардың әрекеті



Ниетті – түрткі болатын



Активизация детей.

Я загадаю загадки, а вы скажите, о чем мы будем сегодня говорить на занятии. Загадывает загадки.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.



Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.



Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита-

Для того и сшита



Встают в круг, играют.

Отгадывают загадки, называют: шарф, варежки, шапка.

Высказывают предположение, что речь пойдет об одежде.














Ұйымдасқан - ізденіс



Игра с мячом.

Бросает мяч ребенку и просит назвать предметы одежды, обуви, головных уборов, которые они знают.



Как называется одежда, которую мы носим зимой(летом, весной, осенью)?



- Какая бывает одежда? (Подобрать определения к слову «одежда».)

Словарная работа: сезонная.

Дидактическая игра «Образуй новое слово».

Назвать слово ласково, например :пальто-пальтишко.

Свитер, воротник, карман, платье, пояс, плащ ,брюки ,сапоги ,туфли и т.д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Назвать противоположные слова, например: снимать-надевать.

Покупать, завязать, гладить, застегивать.

- Что можно делать с одеждой?





Физкультминутка.

Раз -согнуться, разогнуться,

Два -нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть -тихо сесть!

Билингвальный компонент: киім-одежда, бас киім-головной убор, аяқ киім-обувь, бөкенбай - шарф, етіктер-сапоги, бөрік-шапка.





Показ моды.

Демонстрация осенней одежды.

Просит рассказать о вещи,которая на них надета: как называется, какого цвета,назвать детали одежды, для чего нужна эта вещь.

Объявляет модель, называет имя ребенка, включает магнитофон с записью детских песен.

В случае затруднения задает наводящие вопросы.

Выслушивается 2-4 рассказа.







Играют

















Образуют существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.





Называют антонимы: продавать, развязать, мять,...

Перечисляют глаголы.

Одежду можно: надевать, носить, снимать, продавать, покупать, шить, вязать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.



Выполняют действия согласно тексту.











Вспоминают и закрепляют:

головной убор - бас киім;

обувь -аяқ киім, шарф- бөкенбай, сапоги- етіктер,

шапка- бөрік.





Садятся на стульчики около «подиума»,выбирают модели.

Ребенок выходит на подиум,и рассказывает об одежде на фоне музыки



Рефлексті - –қорытын-ды



Рефлексия.

Показывает детям рисунки с изображением различных эмоциональных состояний.

Какое у тебя выражение лица:

-в начале занятия;

-после занятия;

-во время занятия?





Анализируют,оценивают свое эмоциональное состояние.

Күтілетін нәтиже

Білу керек:

название одежды, обувь, головной убор.

Білді:. о назначении одежды для человека.

Айта, қолдана алады:

употреблять в речи глаголы, прилагательные, антонимы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алиева Марина Андреевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства