Ниетті – түрткі болатын |
Активизация детей. Я загадаю загадки, а вы скажите, о чем мы будем сегодня говорить на занятии. Загадывает загадки. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился.
Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита- Для того и сшита |
Встают в круг, играют. Отгадывают загадки, называют: шарф, варежки, шапка. Высказывают предположение, что речь пойдет об одежде.
|
Ұйымдасқан - ізденіс |
Игра с мячом. Бросает мяч ребенку и просит назвать предметы одежды, обуви, головных уборов, которые они знают.
Как называется одежда, которую мы носим зимой(летом, весной, осенью)?
- Какая бывает одежда? (Подобрать определения к слову «одежда».) Словарная работа: сезонная. Дидактическая игра «Образуй новое слово». Назвать слово ласково, например :пальто-пальтишко. Свитер, воротник, карман, платье, пояс, плащ ,брюки ,сапоги ,туфли и т.д. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Назвать противоположные слова, например: снимать-надевать. Покупать, завязать, гладить, застегивать. - Что можно делать с одеждой?
Физкультминутка. Раз -согнуться, разогнуться, Два -нагнуться, потянуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре -руки шире. Пять, шесть -тихо сесть! Билингвальный компонент: киім-одежда, бас киім-головной убор, аяқ киім-обувь, бөкенбай - шарф, етіктер-сапоги, бөрік-шапка.
Показ моды. Демонстрация осенней одежды. Просит рассказать о вещи,которая на них надета: как называется, какого цвета,назвать детали одежды, для чего нужна эта вещь. Объявляет модель, называет имя ребенка, включает магнитофон с записью детских песен. В случае затруднения задает наводящие вопросы. Выслушивается 2-4 рассказа. |
Играют
Образуют существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Называют антонимы: продавать, развязать, мять,... Перечисляют глаголы. Одежду можно: надевать, носить, снимать, продавать, покупать, шить, вязать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.
Выполняют действия согласно тексту.
Вспоминают и закрепляют: головной убор - бас киім; обувь -аяқ киім, шарф- бөкенбай, сапоги- етіктер, шапка- бөрік.
Садятся на стульчики около «подиума»,выбирают модели. Ребенок выходит на подиум,и рассказывает об одежде на фоне музыки |