kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ специально организованной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема: «Великие волшебники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
развивающие – развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к экспериментированию;
обучающие – научить детей последовательности движений при обтирании;
воспитательные – воспитывать желание к здоровому образу жизни, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ специально организованной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема: «Великие волшебники»»

КОНСПЕКТ

специально организованной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема: «Великие волшебники»

Цели:
развивающие – развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к экспериментированию;
обучающие – научить детей последовательности движений при обтирании;
воспитательные – воспитывать желание к здоровому образу жизни, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: гном Здоровячок – игрушка, цветик – семицветик, два цветочных горшка с проросшими ростками фасоли; кружочки – «улыбки».

Ход занятия.

В гости к детям «приходит» гном Здоровячок с цветиком – семицветиком.
Гном: Здравствуйте, ребята. Я сегодня «пришёл» к вам не с пустыми руками. Я «принёс» вам волшебный цветик – семицветик. Его лепестки обладают волшебным свойством: помогают выполнять желания. Лепестки награждают человека тем или иным качеством: красотой, богатством, здоровьем, силой, умом, смелостью, славой.

Дети рассматривают лепестки цветка и объясняют что обозначают рисунки на каждом лепестке и что они символизируют.

Воспитатель: выберите три самых важных и нужных на ваш взгляд лепестка. (дети выбирают). Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными?
Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят и все остальные. Найдите этот лепесток.
Объясните, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила, богатство и т.д. Приведите примеры.
Воспитатель: что же поможет нам быть здоровыми? Давайте спросим у гномика Здоровячка.
Дети: гномик, помоги нам разобраться, кто эти помощники?
Гном: Да вы их все знаете… Это солнце, свежий воздух и вода. Благодаря им организм закаляется, то есть становится сильным и крепким. Тот, кто хочет быть здоровым и счастливым, должен обязательно подружиться с этими волшебниками.
Дети: Да, мы знаем, что люди, которые дружат с водой, мало болеют. Они почти всегда в хорошем настроении, и ещё у них красивая и молодая кожа. А как можно подружиться с водой?
Воспитатель: Это гигиенические процедуры, о которых ни в коем случае забывать нельзя. А также самый простой способ – обтирание. Каждое утро, намочив полотенце, оботрите всё тело. Начните с кончиков ступней и двигайтесь вверх, до бёдер. Затем хорошенько разотрите руки от кистей к плечам. А теперь крепко оботрите спину, грудь, живот. Если вы делали всё правильно, то почувствуете, как по телу разливается тепло, а кожа становится розовой и упругой.
Воспитатель на кукле демонстрирует последовательность движений при обтирании, объясняя, что обтирание должно стать ежедневной процедурой, которую следует выполнять после утренней зарядки. Затем дети самостоятельно показывают, как нужно обтираться (используется кукла). Правильно продемонстрировавшие последовательность движений при обтирании награждаются кружочками – «улыбками».
Гном: А ещё наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый, свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Он словно искусный художник рисует на щеках румянец и дарит блеск глазам. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы!
Игра «Что может чистый воздух». Дети становятся в круг. Воспитатель называет различные места, где ему нравится гулять (например: «Я люблю гулять в парке, на улице, рядом с автодорогой, в сквере и т.п.»). Если называется место, где воздух чистый и свежий, дети должны хлопать в ладоши. Если называется место с загрязнённым воздухом, дети не хлопают.
Дети: А солнце? Почему солнечный свет называют волшебником здоровья?
Гном: Солнечный свет необходим всему живому. Нам он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.
Опыт – эксперимент «Проверим как растут фасолины». Воспитатель заранее вместе с детьми высаживает в два неглубоких цветочных горшка проросшие семена фасоли. Один горшочек поставим на окно, другой – в тёмное место. В течение недели необходимо поливать семена. После того как ростки сформировались, взрослый показывает результаты опыта. Дети объясняют причины наблюдаемых различий: почему росток, находившийся в тени, оказался меньше, бледнее, слабее, чем тот, который выращивался на открытом солнце. Делается вывод о пользе солнечного света для здоровья.
Игра «Угадайка». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о явлениях природы и поразмыслить о том, помогают ли они человеку сохранить и укрепить здоровье. Дети объясняют, какие правила осторожного поведения нужно соблюдать в природе, чтобы полезное не стало вредным. За лучшие ответы дети получают кружочки – «улыбки».
Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь)
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится.(ветер)
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (снег)
Катит по небу огненная колесница. Всех освещает, всех согревает. (солнце)
Гном: Ребята, с какими великими волшебниками, помогающими нам сохранить здоровье, вы сегодня познакомились?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Гном: Ну что ж, мне пора прощаться с вами, дорогие друзья. До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Грушко Галина Юрьевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства