Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной художественно – творческой деятельности с детьми старшей группы «В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЁМ - ГРИБЫ В ЛУКОШКО СОБЕРЁМ»»
Формировать умение выделять их выразительные средства
Способствовать овладению приёмом рисования - печать штампами из яблока и листьями
Учить располагать грибы в лукошке с учётом композиции и пропорций
Физическое развитие
Задачи:
воспитывать умение сохранять правильную осанку во время продуктивной деятельности
формирование крупной и мелкой моторики обеих рук
Предварительная работа:
Материал:
репродукции картин И.Хруцкий, В.Бабкин, М.Осипова «Натюрморт с грибами», В.Тормосов «Дары леса», Н.Кулыгин «Лесной натюрморт
набор гуашевых красок
кисти
стакан с водой
салфетка
осенние листья, ¼ долька яблока
заготовка из бумаги – лукошко на листе А4 на каждого ребёнка
интерактивно - демонстрационное оборудование (телевизор, ноутбук)
С детьми проведены:
Сбор осенних листочков с разных деревьев на прогулке. Засушка листьев
Беседа о грибах
Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о грибах
Рассматривание грибов на картинках, муляжи
Лепка грибов из пластилина, аппликация из цветной бумаги
В НОД использованы:
методы: наглядный, словесный, практический, демонстрационный, использование ТСО;
приемы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово, показ приёма рисования – печать штампами из яблока и листьями с пояснениями педагога, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей
Ход совместной деятельности:
Педагог: Вот и наступила красавица - золотая осень.
Осень подошла неслышно,
Тихо встала у ворот.
Разноцветный лист осенний
На дорожку упадёт.
Осень – щедрая пора. Осенью мы собираем урожай, любуемся красотой осенней природы. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в осенний лес. Но для прогулки нам надо взять с собой лукошки. Давайте с вами их нарисуем.
Продуктивная деятельность детей.
Дети садятся за столы и «плетут» из прутиков лукошки по готовому трафарету.
Дети выходят на середину изостудии.
Педагог: Лес осенний не простой, он дремучий и густой.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с корзинками
Мы идем с лукошками. (дети выполняют ходьбу на месте)
Педагог предлагает детям присесть на ковёр и посмотреть на экран телевизора.
1 слайд
Мультимедийная презентация «Осень в гости к нам пришла»
2 слайд
Вот мы и оказались в осеннем лесу. Идёт дождь. А после дождя очень быстро растут грибы.
Посмотрите, кто-то идёт нам навстречу…
3 слайд
Появляется «Осень» в сопровождении песни «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Роот)
Педагог: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
(Е.Благинина)
4 слайд
Осень: Давайте заглянем в лес вместе со мной. Смотрите, сколько подарков я там приготовила! Чего только нет в лесу: красные рябины, желтые берёзы, золотые клёны, ароматная клюква, бурые шишки, душистые грибы.
Дети рассматривают «дары осени».
Педагог: Ребята! Ой, я слышу кто-то шуршит и фырчит в листочках, как вы думаете, кто это?
Кто бежит к нам – по тропинке? У кого в иголках спинка? Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это... (ответы детей) Ёжик.
5 слайд
Педагог: В день осенний, в день погожий,
На колючий шар похожий,
По лесной тропинке шёл
И грибочков не нашёл.
А грибы, я вам скажу,
Очень нравятся ежу…
Ребята, посмотрите, как расстроился ёжик. Как вы думаете, осень поможет ёжику найти грибы! (ответы детей)
Конечно, поможет. Ведь осень – щедрая пора! Осень – припасиха!
Она даже помогла собрать грибы известным русским художникам. Посмотрите на эти репродукции картин.
6-10 слайд
Сравнительное рассматривание картин И.Хруцкий, В.Бабкин, М.Осипова «Натюрморт с грибами», В.Тормосов «Дары леса», Н.Кулыгин «Лесной натюрморт».
Самостоятельное составление детьми описательных рассказов о картинах.
Педагог: Ребята! Давайте и мы соберём грибы в свои лукошки.
Физкультминутка «Дружные грибники»
Дружно в лес мы пойдём
И грибы там найдем,
Дети маршируют на месте
Мы обшарим все дубы, Елки и осинки
Повороты направо и налево
И хорошие грибы Соберем в лукошки. по Н. Гладкову
Наклоны вниз, имитирующие сбор грибов
Продуктивная деятельность детей с использованием нетрадиционной техники изображения – печать долькой яблока и листьями.
Педагог: Вот сколько мы набрали грибов. Какие вы молодцы!
11 слайд
А сейчас мы посмотрим на нашего знакомого ёжика. Он стал радостный, весёлый и песенку поёт.
Ёжик: Я лукошко несу,
Песенку свою пою,
Осень весело встречай
И грибы запасай.
Педагог: Какой молодец ёжик! Он собрал целое лукошко грибов. Вы тоже молодцы, ребята! У вас тоже много грибов. Вы очень старались! Спасибо всем за творчество!
Планируемый результат:
дети уважительно относятся к природе, лесу и его осенним дарам
дети освоили новую технику изображения - печать штампами из яблока и листьями
у детей сформировано устойчивое желание заниматься художественно-творческой деятельностью
Дальнейшая работа: Выставка детских рисунков «Грибное лукошко»