Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»
Бағдарлама талаптар: продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; развивать диалогическую речь детей
Игровой материал:
«Семья»
атрибуты для оборудования комнаты
посуда
мебель
фрукты
«Стройка»
строительный материал
каски
лопатки
план строительства
предметы заменители
«Парикмахерская»
одежда парикмахера
накидка для клиента
инструменты парикмахера
альбом с образцами причёсок
«Магазин»
одежда продавца
чепчик
прилавок
касса
деньги
чеки
кошелёк
бижутерия
книги
«Кондитерская фабрика»
соленое тесто
формочки
мелкие украшения
фантики
коробочки
грузовые машины
Подготовка к игре:
составление альбома «Все профессии важны»;
2. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
3. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
4. изготовление атрибутов для игры;
5. беседы о культуре поведения в общественных местах;
6. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
7. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».
Ойын барысы:
Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.
Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне
очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до
самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,
радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу
и всем станет светлее и радостнее.
Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?
(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем
может работать)
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И
профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите
стать когда вырастите.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё
работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А что делают строители?
Дети: Строители строят дома.
Воспитатель: Что надо для работы строителям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети: Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с
дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.
Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,
книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у
нас хочет быть продавцами?
(Выбор детей)
Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто
справится с ролью директора?
(Ответы детей)
Воспитатель активирует внимание детей.
Воспитатель: Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую
одежду и приводите свои рабочие места в порядок.
(Директор следит за порядком в магазине)
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия:
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в
парикмахерскую, а потом
пойдём на открытие нового магазина.
Папа: (Смотрит на часы).
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
в супермаркете. (Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стала.
Мама: Девочки, вы готовы.
Старшая
Дочка: Да, мы готовы, можно идти.
Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.
(Идут в парикмахерскую)
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,
обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).
«Парикмахерская»
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с
клиентом.
Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?
Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и
приглашу вас….
Проходите, пожалуйста! Садитесь.
Парикмахер обслуживает маму.
Мама: (Смотрится в зеркало).
Парикмахер: Вам нравится?
Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.
Воспитатель:
А в это время на кондитерской фабрике рабочие приготовили очередную партию сладостей для отправки в магазин и уже грузчики загружают коробки………
«Супермаркет»
Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -
открытие нашего магазина!
Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!
Мама с дочкой здороваются.
Мама: Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!
1 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
Мама: Здравствуйте.
Дочка: Мама, посмотри, сколько бижутерии…..
1 Прод.: Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.
Мама с дочкой примеряют бижутерию.
1 Прод.: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?
Дочка: Мам, купи мне, пожалуйста вот эти бусы.
Мама: Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?
Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.
1 Прод.: С вас 200 рублей.
Мама: Возьмите, пожалуйста.
1 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!
Дочка: Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.
2 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста!
Мама с дочкой здороваются.
2 Прод.: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для
кого вы выбираете подарок?
Мама: Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.
2 Прод.: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?
Мама: Да, конечно! Сколько с нас?
2 Прод.: С вас 200 рублей, пожалуйста. (Продавец выбивает чек)
Мама: Возьмите, пожалуйста, деньги.
2 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!
Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.
В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.
Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные
шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего
магазина состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).
Итог игры:
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, думаю и нашим гостям тоже. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.