kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно ролевой игры для старшей группы. Учить детей самостоятельно планировать игры и подбирать атрибуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»

Бағдарлама талаптар: продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; развивать диалогическую речь детей

Игровой материал:

  1. «Семья»

  1. атрибуты для оборудования комнаты

  2. посуда

  3. мебель

  4. фрукты

  1.  «Стройка»

  1. строительный материал

  2. каски

  3. лопатки

  4. план строительства

  5. предметы заменители

  1. «Парикмахерская»

  1. одежда парикмахера

  2. накидка для клиента

  3. инструменты парикмахера

  4. альбом с образцами причёсок

  1. «Магазин»

  1. одежда продавца

  2. чепчик

  3. прилавок

  4. касса

  5. деньги

  6. чеки

  7. кошелёк

  8. бижутерия

  9. книги

  1. «Кондитерская фабрика»

  1. соленое тесто

  2. формочки

  3. мелкие украшения

  4. фантики

  5. коробочки

  6. грузовые машины

Подготовка к игре:

  1. составление альбома «Все профессии важны»;

2. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

3. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

4. изготовление атрибутов для игры;

5. беседы о культуре поведения в общественных местах;

6. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;

7. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».

Ойын барысы:

                         Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель:  Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

                         очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до                            

                         самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,                  

                         радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

                         и всем станет светлее и радостнее.

                         

Сегодня мы поговорим с вами о семье и  профессиях. Давайте посмотрим   на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

       

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет  и кем

                                         может   работать)    

Воспитатель:  Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

                        же они идут потом?

                                               (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И  

                         профессии у них такие разные и интересные. А кем  вы хотите

                         стать когда вырастите.

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

                         Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  Правильно! Нам нужно распределить роли.

                         Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

                                           

Воспитатель:  Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

 

 (Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель:  Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

                         работает  на стройке?

                                              (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

Дети:                Строители строят дома.          

Воспитатель:  Что надо для работы строителям?

                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети:                Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель:   Как вы думаете, чем может заниматься мама?

                                          (Рассуждения  детей)

Воспитатель:   Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с        

                          дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.

                          Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети:                Парикмахер.

Воспитатель:   В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,

                          книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у

                          нас хочет быть  продавцами?

                                              (Выбор детей)

Воспитатель:   Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто

                          справится с ролью директора?                                            

                                              (Ответы детей)

                         Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель:   Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую

                         одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

                            (Директор следит за порядком в магазине)

                 

                        Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.  

Предполагаемые действия:  

Папа:        Чем вы сегодня будете заниматься?        

Мама:       У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

                  парикмахерскую, а потом  

                  пойдём на открытие нового магазина.

Папа:        (Смотрит на часы).          

                  Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером                

                   в  супермаркете. (Прощается)

                                  Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама:        Девочки, вы готовы.

Старшая

Дочка:       Да, мы готовы, можно идти.

Мама:       Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

                                           (Идут в парикмахерскую)

«Стройка»

          В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:       Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

                 строительных  материалов.

                 Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб  рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,

обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий  мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор  к стройке.  Водитель подвозит  строительный материал).

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с    

                                                    клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама:            Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста,  и подождите. Сейчас я освобожусь и            

                       приглашу   вас….

                       Проходите, пожалуйста! Садитесь.

                              Парикмахер обслуживает маму.

Мама:            (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама:            Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама:             Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама:             Досвидания.

        Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

Воспитатель:

А в это время на кондитерской фабрике рабочие приготовили очередную партию сладостей для отправки в магазин и уже грузчики загружают коробки………

«Супермаркет»

Директор:   Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -  

                    открытие   нашего магазина!

                    Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

                              Мама с дочкой здороваются.

Мама:         Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1 Прод.:     Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама:        Здравствуйте.

Дочка:        Мама, посмотри, сколько бижутерии…..

1 Прод.:     Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

                             Мама с дочкой примеряют бижутерию.

1 Прод.:     Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка:        Мам, купи мне,  пожалуйста вот эти бусы.

Мама:         Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

                  Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

1 Прод.:      С вас 200 рублей.

 Мама:       Возьмите, пожалуйста.

1 Прод.:     Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка:        Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.:     Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

                              Мама с дочкой здороваются.

2 Прод.:      Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

                    кого вы выбираете подарок?  

Мама:         Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.:      Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама:         Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.:      С вас 200 рублей, пожалуйста.  (Продавец выбивает чек)

Мама:         Возьмите, пожалуйста, деньги.

2 Прод.:      Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама:         Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и  идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.  

Директор:   А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

                    шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего        

                    магазина   состоится праздничная дискотека.

                      Звучит весёлая музыка. Все участники игры  танцуют.

              (По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итог игры:

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, думаю и нашим гостям тоже. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кем я хочу стать»

Автор: Таева Кымбат Акулбаевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства