Просмотр содержимого документа
«Конспект руководства подготовки к обеду и обед в средней группе»
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Конспект руководства подготовки к обеду и обед в средней группе
Чебоксары 2014
Программное содержание
Задачи:
Образовательная задача:
1. Закрепление знаний детей о воде, мыле, об их свойствах,
2. Закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков дежурства по столовой.
Развивающая задача:
Развивать восприятие художественного слова.
Воспитательная задача:
1. Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Индивидуальная работа: Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова.
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла Каркуша – доктор и хочет посмотреть что мы сейчас с вами будем делать?
- Дети, что мы сейчас с вами будем делать?
Ответ детей.
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?
Ответ детей.
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?
Ответ детей.
В-ль: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:
Овощи хороши в щи. Так называется суп из овощей.
А еще есть такая пословица: “Аппетит приходит во время еды”
Это когда человек попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием.
- Пока мы с вами беседовали, Ольга Михайловна накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
В-ль: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы. А наша гостья посмотрит, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи.
“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”. «Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал».
«Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
В-ль: Ребята, наша гостья, Каркуша – доктор, сказала, что ей понравилось как вы обедали и готовились ко сну. Наша Каркуша спешит в другой детский сад, давайте скажем ей “до свидания”.