kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей комбинированной группе "Большое транспортное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие для старшей комбинированной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей комбинированной группе "Большое транспортное путешествие"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 « Солнышко» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район РБ

(МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово)










Конспект НОД к педсовету № 3

по социально-коммуникативному развитию

в старшей комбинированной группе №4

на тему:

«Большое транспортное путешествие»






Подготовила учитель-логопед:

Цветкова А.В.




Согласовано:

старший воспитатель

___________Стуловой Е.А.












2018г

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Транспорт». Научить определять транспорт наземный, водный, воздушный, научиться выделять различия и сходства разных видов транспорта;


Задачи:

Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического восприятия.

Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, отвечать полными ответами. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия. Развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-образовательная: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Обогатить речь сложным словом –мотовездеход.

Формировать умение вести диалог. Упражнять в практическом усвоении способов согласования слов и предлога по в простом предложении. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Воспитывать любознательность, самостоятельность; Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца. Воспитывать умение слушать, не перебивая


Оборудование: домик из сказки "Три поросенка"», картинки трех поросят, эмблемы наземного, воздушного, водного транспорта, картинки наземного, воздушного и водного транспорта, картинка волка на вездеходе, картинка вездехода и мотоцикла, звуковая запись мотовездехода , картинки к игре «Четвёртый лишний», зашумленные картинки, цветной карандаш.


Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Оздоровительный самомассаж

Чтобы не зевать от скуки,

Мы потрем скорее руки.

А потом ладошкой лоб –

Мы потрем ,потрем, потрем

Щёки наши заскучали.

Мы по ним похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Логопед:   Сегодня нам придётся выполнять очень много заданий, и мы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно же, нам надо взять с собой хорошее настроение. Давайте повторим правило нашей группы:

Внимательно слушай

Другим не мешай

Старайся на каждый

Вопрос отвечать.

Логопед: Тогда не будем терять время. Присаживайтесь на свои стульчики.

(Ребята присаживаются на стульчики на паласе)

Обращаю внимание на осанку детей за столом.

Ноги стоят,

Руки лежат.

А спина прямая.

Логопед показывает детям первую картинку (домики)


Введение в проблемную ситуацию.

Логопед: Ребята, как вы думаете, чей это домик?

Дети: Это домик трёх поросят.

Логопед: Давайте вспомним их имена.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Логопед: Молодцы правильно! (Появляются поросята)

Логопед: А вы знаете, что наши друзья поросята открыли туристическое агентство необычайных путешествий. И сегодня они пришли к нам в гости ,чтобы рассказать, на чем они любят путешествовать.

А вот на чем любит путешествовать каждый из поросят, вы должны догадаться! Послушайте их загадки.

Загадки от поросят


  1. Загадка от Наф-Нафа. 2.Загадка от Нуф-Нуфа.

Была телега у меня, Железная птица

Да только не было коня, В небе кружится,

И вдруг она заржала, По сигналу пилота

Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)

Глядите, побежала

Телега без коня! (Машина)


3.Загадка от Ниф-Нифа.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл! (Пароход)


После каждого правильного ответа детей логопед показывает новую картинку с изображением того вида транспорта, о котором идет речь.

Логопед: Ребята, кто из вас запомнил, какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети: У Наф-Нафа -любимый вид транспорта машина, у Нуф-Нуфа – любимый вид транспорта самолёт, у Ниф-Нифа – любимый вид транспорта пароход.

Логопед: Как, одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Логопед: Молодцы! Правильно, и сегодня мы с вами вспомним все виды транспорта.


Основная часть.

Логопед: Зачем нам нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Логопед: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным (вывешиваются эмблемы наземного, воздушного и водного транспорта)

Логопед: Почему транспорт называют наземным?

Дети: Транспорт называют наземным, потому что он ездит по земле.

Логопед: Почему транспорт называют воздушным?

Дети: Транспорт называют воздушным, потому что он летает по воздуху.

Логопед: Почему транспорт называют водным?

Дети: Транспорт называют водным, потому что он передвигается по воде.

Логопед: Назовите наземный транспорт?

Дети: машина, автобус, троллейбус, трамвай

Логопед: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Логопед: Назовите водный транспорт?

Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…


Звучит звук появляется Волк на мотовездеходе.

Логопед: Ребята, а кто к нам приехал в гости?

Дети: Приехал волк.

Логопед: А кто знает, как называется его транспортное средство? Ребята, транспортное средство волка называется мотовездеход или квадроцикл.

Мо́товездехо́д — небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более двух колёс.

Давайте вместе повторим любимое транспортное средство Волка – мотовездеход.

Логопед: Ребята, а скажите, пожалуйста, на какой вид транспорта он похож? (на мотоцикл), а чем отличается от мотоцикла? (у него 4 колеса ,а у мотоцикла 2 колеса).

Логопед: А скажите, пожалуйста, мотовездеход к какому виду транспорта относится?

Дети: Мотовездеход относится к наземному виду транспорта.

Логопед: Молодцы! Давайте разомнем свои пальчики.


Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три. Четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять!

Логопед: Размялись немножко, а теперь Наф-наф предлагает поиграть в игру

Игра «Кто я, если у меня…»

Логопед:  - он предлагает стать водителями нашего транспорта и рассказать, как называются люди, которые управляют этим видом транспорта от своего имени.

Например: У меня машина, я буду водителем.

- У меня вертолёт, я буду вертолетчиком или пилотом;

- У меня поезд, я буду машинистом;

- У меня пароход, я буду капитаном;

- У меня автобус, я буду водителем автобуса;

- У меня трактор, я буду трактористом;

- У меня самолет, я буду летчиком.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием.


Логопед: А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размяться.


Физминутка

«Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте, вместе выполним дыхательную гимнастику «Накачали колесо»

«Накачали колесо»

Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть носиком. ( Плечи не поднимаем, щеки не надуваем).

Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

Логопед: Ребята пока мы с вами отдыхали, волк запутал нам все картинки и предлагает нам найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить почему.


Игра «Четвертый лишний»

Машина, автобус, пароход, трактор. (лишний пароход, потому что он водный вид транспорта);

Самосвал, вертолет, самолет, дирижабль.(лишний самосвал, потому что он наземный вид транспорта).

Ледокол, воздушный шар, лодка , катер. (лишний воздушный шар ,потому что это воздушный вид транспорта).

Логопед: Молодцы мы и с этим заданием справились.


Игра «Собери предложение»

Логопед: Ребята Ниф-Ниф тоже приготовил нам задание, а называется оно «Собери предложение»

Логопед: Вам нужно прослушать слова и правильно составить красивое предложение.


Например: Автобус– мчится – дорога-по;(Автобус мчится по дороге).

Легковая машина, проехать, дорога, по: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, по, лететь, высоко. (По небу высоко летит самолет)

По, большой, корабль, волны, плыть.(Большой корабль плывет по волнам)

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.( По трассе мчится гоночный автомобиль)

Ехать, тропинка, по, мотовездеход. (Мотовездеход едет по тропинке)

Логопед: Молодцы! Все правильно ответили.


Подвижная игра ««Проезжай, проплывай, пролетай»

Логопед: Ребята, а сейчас поросята хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Проезжай, проплывай, пролетай, стоп».

Логопед: Ребята, мы много транспорта знаем и уже много назвали,

а чтобы не было на дороге помех нам помогает наш друг …. светофор.

- Два глаза, два приказа, а третий хлоп– движению стоп.

- Если называю транспорт, вы говорите и выполняете движения : (если назову наземный транспорт, то вы говорите - проезжай, если назову вводный транспорт – то вы говорите и выполняете- проплывай, ну если назову –воздушный транспорт то вы говорите- пролетай; а если я назову слово которое не относится к теме «Транспорт», то останавливаемся, говорим  «стоп» с хлопком.)



Логопед: Молодцы, ребята присаживайтесь за столы вы справились со всеми заданиями от поросят, а вот последняя от меня, слушайте внимательно и отвечайте старательно.

Игра « Логические задачки»

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю пароход и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

4.Мотовездеход

Заключительная часть.

Ребята, пока мы с вами размышляли, поросята отправились путешествовать и оставили нам последнее задание, но перед его выполнением разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу)порядке.

(Раздаются листочки с зашумленными различными видами транспорта, нужно девочкам раскрасить воздушный транспорт, а мальчикам наземный транспорт)

Подведение итогов:

Логопед:

  • О чём мы сегодня говорили?

  • Скажите, пожалуйста, а на чем бы вам хотелось отправиться путешествовать вместе с мамой и папой?

  • Какое задание показалось вам самым интересным?

  • Какое задание вызвало у вас затруднение?

  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Логопед: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Агентство необычайных путешествий трёх поросят дарит вам маленькое угощенье.


А теперь: Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой. (топают)

Всё, во что мы, здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой. (слушают)

До свиданья всем сказали, (говорят: «До свиданья»)

И отправились домой (идут в группу).


























































Поиграем в игру « Собери машину» Я вам говорю 2 слова, а вы собираете из них 1 и получится новое название машины:

Мусор+возить= мусоровоз

Молоко+возить=молоковоз

Сам+летит=самолет

Везде+ходит = вездеход

Цемент+возит = цементовоз

- Молодцы, собрали мы машины.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цветкова Алёна Викторовна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства