kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по рисованию "Наша нарядная елочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему "Наша нарядная елочка "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию "Наша нарядная елочка"»


Тема: «Наша нарядная елка» (предметное рисование)

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Программное содержание: образовательные задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;

развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов; воспитывающие задачи: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.


Время

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,


Примечание

Рекомендации родителям


Организационный момент

1 мин



- Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

(Загадка о ёлочке:)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот,готовят ей наряды.

(Ёлка) .

Настраиваю детей на занятие.





Собираю детей вокруг себя







Приветствие детей.



Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованно















Активно наблюдают, отвечают на вопросы







Привлечение родителей к подготовки новогодней елки (елочные украшения)






































Вопросы к детям:

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

(Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями)

Воспитатель : Как выглядит ёлка?

Какого она цвета?

Что растёт на её веточках вместо листочков?

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Задаю вопросы



Предлагаю полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.








2 этап

Выполнение целенаправленных действий

Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания.

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете!                              А сейчас немного отдохнём

Наша елка велика(Круговое движение руками) 
Наша елка высока (Встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (Потянуться) 
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! 
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! 
Чтобы елка захотела в гости 
К нам прийти опять!                                         - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.

Проверим, правильно ли мы держим кисточку.

Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Пока наши работы подсыхают мы поиграем в игру «Что может быть красным, синим, зелёным...»

Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились

 - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).           



Стимулирую желание работать























Показ последовательного выполнения




Задаю вопросы








Дети выполняют по показу


















Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».









Дети рисуют иголки методом примак





















3 этап. Рефлексия.


  По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, 
Шарики звенят. 
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд.

Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами.








Предлагаю детям оценить продукт своей деятельности





Выставляют свои работы

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по рисованию "Наша нарядная елочка"

Автор: Скребнева Оксана Николаевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства