Организационный момент 1 мин | - Утром встали малыши, Снова в садик свой пришли, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». (Загадка о ёлочке:) Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим. Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем. А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот,готовят ей наряды. (Ёлка) . | Настраиваю детей на занятие. Собираю детей вокруг себя | Приветствие детей. Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованно Активно наблюдают, отвечают на вопросы | | Привлечение родителей к подготовки новогодней елки (елочные украшения) |
Вопросы к детям: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? Какое дерево мы украшаем на Новый год? (Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями) Воспитатель : Как выглядит ёлка? Какого она цвета? Что растёт на её веточках вместо листочков? - Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка»: - Елочка, елка, Колкая иголка! Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. - Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей) | Задаю вопросы Предлагаю полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет. |
2 этап Выполнение целенаправленных действий Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания. | - Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! А сейчас немного отдохнём Наша елка велика(Круговое движение руками) Наша елка высока (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) Достает до потолка (Потянуться) Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять! - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Проверим, правильно ли мы держим кисточку. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Пока наши работы подсыхают мы поиграем в игру «Что может быть красным, синим, зелёным...» Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках. - Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие). | Стимулирую желание работать Показ последовательного выполнения Задаю вопросы | Дети выполняют по показу
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке». Дети рисуют иголки методом примак | |
|
3 этап. Рефлексия. | По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»: Елочка пушистая Елочка зеленая, Светится, искрится, Будто заколдованная. Огоньки сверкают, Шарики звенят. Будто приглашают В хоровод ребят. Все работы вывешиваются на стенд. Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами. |
Предлагаю детям оценить продукт своей деятельности | Выставляют свои работы | |
|