kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия. Для детей дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»»

Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности

«Сказочный лес и волшебный цветок»

Цель: Формирование развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

- Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Воспитывать способность создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: проектор, слайды, яблочко, блюдечко, корзина с цветами, шапочки для инсценировки сказкицветок, схема, мольберт, шляпка, домик, деревья.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Волшебный цветок»; распределение ролей по сказке.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Яблочко перекати про него ты расскажи. Какое яблочко? (Наливное, сладкое, красное, круглое)

По блюдечку с голубой каёмочкой катится наше волшебное яблочко и привело вас ко мне, а я добрый волшебник (одевая шляпку). А вы мои помощники - Давайте три раза повторим вместе волшебное заклинание, и мы окажемся в сказочном лесу… КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС! (Тихо - Слайд «Флейта»; Громко – Слайд «Барабан»))

Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Какой лес? Скажите, кто живёт в лесу? Молодцы, садитесь на пенечки.

В нашем лесу живет много животных и все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». Вы должны отгадать и назвать, а так же составить описательный рассказ по схеме.

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса) (Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) (Слайд «Заяц».)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк) (Слайд «Волк».)

А сейчас мы покажем повадки животных (хитрая лиса, злой волк, трусливый зайчишка)

Выполняется физкультминутка «На водопой». (Слайд «Речка».)

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(вокруг себя)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Все звери довольны. (Арт. Гимнастика)

- Улыбается лисёнок (Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот)

- Волк зубами щелкает (Оскалив зубы, стучат)

- Все звери испугались, в разные стороны разбежались (Упражнение «Лошадка»).

Дети разбегаются на свои места. Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Сказочник: На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.

Маша(Кристина) Бабушка, дедушка, отпустите меня в лес за цветами.

Дедушка(Андрей) Иди Машенька.

Бабушка(Алина) Только далеко в лес не заходи.

Маша(Напевает, собирает цветы)

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка(Аня) Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок(Егор) Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станет (

Маша(Улыбнулась) А я тебе Старичок-Лесовичок целую корзину цветов подарю (Отдает)

Старичок-Лесовичок: Спасибо Машенька! (Уходит)

(Появляется Волк)

Волк(Максим) Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок(Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц(Таня) Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц(Нюхает цветок, прыгает) Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса(Лиза) Я Лиса-краса,

Ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу.

(Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому

Не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь(Марк) Не пойму, кто так напугал Лису?

А это кто еще в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок

(Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает)

Маша:

Долго по лесу я шла, но дорогу

я нашла. И домой к себе пришла.

(Герои выходят на поклон)

И вот сказочки конец, а кто слушал молодец.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Что необычного с вами произошло в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было легко, а что трудно? (Ответы детей с яблочком)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кныш Елена Игоревна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства