kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Связь уха с носоглоткой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты-Цель: Помочь определить связь уха с носоглоткой.                                                  

 Міндеттері-Задачи:   Закрепить знания детей о строении уха; формировать умение определить связь уха с носоглоткой с помощью эксперимента; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Связь уха с носоглоткой".»

Технологиялық қартасы / Технологическая карта


Вариативтік құрам-Вариативный компонент: «Опыты, эксперименты».

Тақырыбы-Тема: «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещённости».

Мақсаты-Цель: Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещённости. Міндеттері-Задачи: Закрепить знания детей о строении глаза; уточнить правила безопасности при проведении эксперимента; развивать умение формулировать вывод, речь, логическое мышление; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор (подготовительная группа).

Познакомить детей со строением глаза; развивать интерес к экспериментированию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью (старшая группа).

Құрал жабдық-Материал, оборудование: зеркало, картинка «Строение глаза».

Меңгерілетін сөздер-Словарная работа: освещённость, зрачок.

Билингвалдық компонент-Билингвальный компонент: көз – глаз, қарашық – зрачок.

Іс әрекет қезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Мотивационно – побудительный этап

Игровая мотивация: В гости пришёл

Дед Знай. Он хочет узнать, знаем ли мы, как меняет свой размер зрачок глаза в зависимости от освещённости.

Ребята, вы знаете? И я нет.

Хотите узнать?

Проявляют интерес.


Высказывают предположения.



Да, хотим.

Организационно – поисковый этап.

Рассказ о строение глаза, показ картинки «Строение глаза».

В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то расширяется, то сжимается. Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка – от него зависит цвет наших глаз.

Опыт: Посмотрите в зеркало – определите цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза?

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза?

Что еще оберегает глаза?

Брови, ресницы и веки нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы?

Билингвальный компонент: көз – глаз, қарашық – зрачок.

Физкультминутка для глаз «Далеко, близко».

Выполнение эксперимента.

Прежде чем выполнять эксперимент, назовите правила безопасности.

-Как нужно обращаться с зеркалами?

-Как сберечь глаза?

Ребята, я вам предлагаю две минуты посидеть при ярком свете. При этом один глаз держать открытым, другой – закрытым. Затем рассмотрите в зеркале зрачок открытого глаза. Откройте глаз, который держали закрытым, рассмотрите его.

-Есть ли разница в размере зрачка после того, как раскрыли глаз, или некоторое время спустя?

Фиксирование результатов эксперимента.

Слушают, рассматривают.







С помощью зеркала определяют цвет своих глаз.


Отвечают на вопросы.

Веки, ресницы защищают их.

Брови.






Тоже защищают глаза от пыли.

Повторяют: көз – глаз, қарашық – зрачок.

Делают физкультминутку для глаз.



Называют правила безопасности.


Аккуратно, чтобы не разбить.

Не тереть их грязными руками. Предохранять их от попадания соринок, предметов.


Выполняют эксперимент.







Делают зарисовки.

Рефлексивно – корригирующий этап

Что нового вы узнали на занятии? Понравилось ли вам выполнять эксперимент? Какой вывод мы сделали?

Делятся своими впечатлениями.

При ярком свете зрачок глаза маленький, а при слабом освещении он расширяется.



Воспроизводит: знает строение глаза, правила безопасности при проведении эксперимента, воспроизводит знакомые слова на казахском языке. Понимает: как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещённости.

Применяет: умение выполнять эксперимент, формулировать вывод и фиксировать результат; отвечает на вопросы полным ответом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Связь уха с носоглоткой".

Автор: Коноплёва Валентина Владимировна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства