kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по образовательной области «познавательное развитие» Ознакомление с миром природы на тему «Как дикие животные готовятся к зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «познавательное развитие» Ознакомление с миром природы на тему «Как дикие животные готовятся к зиме»»

Цель: расширять знания детей о жизни диких зверей.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе;

Развивающие:

-развивать речь, любознательность, пробуждать интерес к миру природы

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: панорама осеннего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка), картинки: лиса, волк, белка, заяц в зимней шубке), «кочки», листья.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседы о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование животных, рассматривание серии картин «Дикие животные».





















Дети организованы на ковре. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А кто еще пришел к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) Назовем его ласково (зайчик)

Воспитатель: Зайчишка заблудился и очень хочет вернуться домой, а как найти дорогу, не знает, очень просит помочь! Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчик? (ответы детей). Конечно, зайчик живет в лесу. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в лес и помочь зайчишке вернутся домой. Для того, чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:

«Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились».
Закройте глазки, повторите волшебные слова. Сели на стульчики. (На доске картина с осенним пейзажем)

Послушайте очень красивое стихотворение (А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней – Бережет густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали. Какая погода стоит? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Все дикие звери готовятся к зиме. Как они это делают, мы узнаем в родном лесу нашего зайчика, он нам поможет. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит?

Загадка: -На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок — не видно головы и ног. (Это же ежик!)

Зайчик говорит, что знаком с этим ежиком

Здравствуй, ежик! Что ты делаешь? У ежика осенью много дел. Он готовится к зиме. В опавшей листве ищет себе пищу – червей и насекомых. Делает из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в этом гнезде. Посмотрите, как он будет спать, снять листочки с картинки. Ежик говорит, что еще мало насобирал листьев для гнезда. Ребята, поможем собрать ежику листья? (Да!) их больше опадает, когда дует сильный ветер. Сейчас вы будете сильным ветром. Подуйте все вместе, закрыв глазки (в это время разбросать листья) Получился настоящий листопад! Каждый поднимите по одному листочку: с какого дерева они упали? (С клена), они кленовые. Положите под елочку ежику по очереди, начиная с Таи. Он вам благодарен за помощь. Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать готовиться к зиме. Дети прощаются с ежиком. Садимся на стульчики.

Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто самый лучший друг нашего Зайчонка:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? (Белка) Правильно!

А вот и белочка!

У нее сейчас очень много дел. Скоро зима и ей нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому белочка запасает их заранее. В свое гнездо она приносит орешки, а грибочки развешивает на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. (Показ картинки) В какой шубке белочке легче спрятаться зимой: в яркой рыжей или в серой? А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

А наш Зайчик что-то дрожит, он замерз. Давайте поможем ему согреться!



Физкультминутка:

Скок поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,

Ставим лапки на бочок, На носочках скок-поскок,

А теперь вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и убежал. (Сели на стульчики)

Воспитатель: Кто же зайку испугал?

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее …? (Лиса) (Показать картинку) Зайчик боится лисичку, она может его съесть.

Лиса очень хитрый зверь, она хищница. Лиса не делает запасы на зиму, она охотится на мышей и зайцев. А чтобы она не замерзла, ее мех становится густым и теплым. А кого еще боится Зайчик? (Волка) Показать картинку. Волк тоже, как лиса, не делает запасы на зиму и охотится на мышей и зайцев, его мех становится очень теплым. Воспитатель: Мы не дадим Зайку в обиду.Но как же зайчик сможет спрятаться зимой от лисы и волка? Зайчик: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. (Показ картинки). А питаться мы будем корой деревьев и кустарников. Давайте попрощаемся с зайчонком и пойдем дальше. Нам нужно тихонько пройти по кочкам, не шуметь, узнаем, кто еще готовится к зиме в лесу. Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
(Медведь)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы оказаться в детском саду, нам нужно сказать волшебные слова:

«Повертелись, покружились,
И в саду мы очутились». Садимся на стульчики.

Понравилось вам путешествие в лес? Каких зверей мы встретили в лесу? (зайца, белку, ежа, лису, волка, медведя). Все они готовятся к зиме. Кто из них впадает в спячку (спит всю зиму)? (медведь, еж) Как готовится к зиме белка? (Запасает грибы и орехи, становится серой) Кто не спит и не делает запасов? (лиса, волк, заяц-становится белым)

Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, им не надо мешать.

























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 814»

структурное подразделение № 819 дошкольного отделения





Конспект по образовательной области «познавательное развитие»

«Ознакомление с миром природы»

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»



Подготовила и провела:

воспитатель

Сурова С. В.



Средняя группа

(4-5 лет)





Москва, 2017














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Светлана Владимировна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства