Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «путешествие в страну математики»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)
КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
(В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 8 (4-5ЛЕТ))
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОВА С.В.
МОСКВА, 2018г.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Ведущая образовательная область: Познавательная
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; знать названия и порядок частей суток, времен года; различать и называть геометрические фигуры, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
-воспитывать интерес к получению математических знаний
Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей,
любознательности, познавательной деятельности,
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
Поисковые и проблемные: вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А сейчас давайте, улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. И с хорошим настроением продолжим наше занятие. Ребята, к вам еще пришел необычный гость, а какой, вы узнаете отгадав загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень
На все вопросы отвечает:
«Отстаньте братцы, я не знаю!»
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Правильно, Незнайка. Он по секрету сказал, что ему нужна помощь. Он попал в страну Математика и не может вернуться в свой город, потому что Королева страны Математики обиделась на него за то, что он ничего не знает. Чтобы попасть домой, Незнайка должен выполнить задания, которые приготовила для него Королева страны Математики. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к вам, что бы вы ему помогли выполнить все задания. Ребята, вы же поможете Незнайке?
Дети: Да.
Сначала Незнайке нужно научиться считать. У нас есть волшебный мяч, почему волшебный, потому что он помогает нам правильно назвать нужное число. Давайте, посчитаем до 5, передавая мяч друг другу, а теперь назовем времена года, начиная с зимы, части суток, начиная с утра. Молодцы!
А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на вопросы: Ужинаем мы вечером, а завтракаем …утром. Делаем зарядку утром, а спим…ночью. Спим мы ночью, а обедаем… днем. Утром мы просыпаемся, а идем домой из садика…вечером. Молодцы, справились с первым заданием!
А теперь слушайте внимательно второе задание:
Незнайке нужно отгадать загадки, а отгадки найти в волшебном сундучке.
(Геометрические фигуры берут из сундучка и выкладывают на мольберт)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).
-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
Молодцы с этим заданием вы справились, Незнайка теперь знает как выглядят геометрические фигуры.
А чтобы выполнить следующее задание –пройдем на свои места. Положите перед собой геометрические фигуры с подноса так же, как на доске. Проверьте, правильно ли положили. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько получилось фигур? (посчитать) Сколько их? (5) Какая фигура первая? Третья? После овала? Молодцы!
Воспитатель: Незнайка, а какое еще есть задание?
-Мне нужно считать, пользуясь карточками с полосками. Как это делать я не знаю.
Воспитатель: Ты, Незнайка, тогда посиди, смотри и учись. Ребята тебя сейчас научат.
Ребята, возьмите свои карточки, положите перед собой.
Выложите на верхнюю полоску столько зеленых кругов, сколько зеленых кругов на доске.
Сколько зеленых кругов вы выложили? Почему?
Правильно (4)
Выложите на нижнюю полоску столько красных кругов, сколько у меня красных кругов на доске.
Сколько красных кругов вы выложили? Почему? (3)
Дети: Красных кругов (3) и зеленых (4). Зеленых больше или красных?
Дети: зеленых больше. Воспитатель: На сколько? Дети: На один
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов стало поровну?
Дети: Добавить еще один круг или убрать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Незнайка у нас повеселел, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но видит, что вы немножко устали и предлагает вам отдохнуть. Выходите все на ковер.
Физкультминутка:
Вы зарядку от Незнайки.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Молодцы!
Воспитатель: Королева страны Математики попросила посадить на клумбы цветы.
(На ковре разложены карточки с изображением от 1 до 5 кругов - это клумбы. У детей цветы с цифрами от 1 до 5, они берут их со стола сами.)
- вы, ребята должны посадить цветы, на свои клумбы.
Количество кругов на карточке клумбы должно соответствовать цифре на вашем цветке.
-Тая, почему ты посадила свой цветок именно на эту клумбу? (правильно, потому что на клумбе 5 кругов, а на твоем цветке цифра 5)
-Молодцы, вы посадили цветы все правильно.
Ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то он сможет вернуться домой. Нужно посадить на улицах елочки в ряд. У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера. Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?) Посадим ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая. Какая елочка первая? (Самая низкая) Вторая (повыше) последняя? (Самая высокая) Молодцы! Незнайка вам очень благодарен, что может вернуться домой.